31 марта 2019, 17:16

«Спасителя мира» не спасли. Куда пропала самая дорогая картина в истории?

Читать 360tv в

Самая дорогая картина в истории бесследно пропала. Из Лувра в Абу-Даби исчезло полотно Леонардо да Винчи «Спаситель мира». И это не единственное пропавшее произведение великого художника.

Сотрудники Лувра Абу-Даби в ОАЭ заявили, что полотно Леонардо да Винчи «Спаситель мира» бесследно пропало. Об этом сообщила газета The New York Times (NYT).

Реклама

Картина кисти великого художника в данный момент считается самым дорогим произведением искусства в истории. Где она может находиться, не знают ни работники Лувра, ни местные власти.

Полотно должно было выставляться в Лувре Абу-Даби еще в минувшем сентябре. Но этому помешало решение столичных властей ОАЭ: открытие выставки отложили без объяснения причин.

«Спаситель мира» был продан осенью 2017 года. Покупателем стал саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мохаммед бин Фархан Аль Сауд. Он выложил за полотно 400 миллионов долларов. Предыдущим хозяином картины был российский бизнесмен Дмитрий Рыболовлев

Историки полагают, что картина была написана примерно в 1500 году. Первые упоминания о ней связаны с королем Англии Карлом I, который жил в начале XVII века. Второе — когда бастард графа Букингемского Карл Шеффилд выставил полотно на продажу. После этого картина канула в Лету на полтора века и обнаружилась в доме одного из самых богатых людей Англии Фредерика Кука. Тогда искусствоведы изучили картину и решили, что ее написал один из учеников Леонардо да Винчи.

В 2005 году полотно, в авторах которого так и не признали да Винчи, обнаружилось на региональном аукционе в Соединенных Штатах. Оно ушло с молотка всего за 10 тысяч долларов — сравнительно небольшую сумму за произведение искусства такого уровня. Вскоре в картине все-таки признали авторство да Винчи, после чего полотно было выставлено на аукционе Christie’s за 450 миллионов долларов.

«Спаситель мира» не единственная картина Леонардо да Винчи, которая бесследно пропала. История знает как минимум два произведения художника, исчезновение которых окутано тайной.

Картина, которую никто не видел

История работы Леонардо да Винчи «Мадонна с веретеном» заслуживает экранизации. В ней таинственно все — начиная с момента создания, заканчивая историей исчезновения.

На полотне юная Дева Мария с младенцем Христом на руках. Ребенок в руках держит веретено в виде распятия. Искусствоведы утверждают, что картина одновременно показывает домашний быт святой Девы и предсказывает судьбу Христу, поскольку веретено считается символом жизненного пути.

Картина была написана в 1501 году. В тот же момент, утверждают историки, неизвестный художник создал полную ее копию. Второе полотно попало в коллекцию британского герцога Бакклю, который всегда заявлял, что его произведение искусства принадлежит кисти да Винчи и не является копией. Знакомые и искусствоведы лишь посмеивались над британцем.

В 2003 году двое неизвестных выкрали копию полотна через окно замка прямо на глазах у новозеландских туристов. Когда те запаниковали, грабители назвались полицейскими и заявили, что проводят учения.

Обнаружить копию полотна да Винчи удалось только в 2007 году в Глазго. Сейчас она выставляется в Национальной галерее Шотландии. А где находится картина, которую написал сам художник, неизвестно с момента ее появления на свет.

Отомстить Наполеону

В августе 1912 года произошло самое громкое преступление XX века из числа связанных с произведениями искусства. Из парижского Лувра была выкрадена легендарная «Джоконда» — «Мона Лиза». Картину искали всем миром, были задержаны десятки людей. Среди них оказались и знаменитости: поэт Гийом Аполлинер и художник Пабло Пикассо. Полиция заподозрила творцов из-за того, что они слишком рьяно помогали правоохранителям искать похитителя картины.

Обнаружить пропавшее произведение искусства удалось только через два года. Раскрыть преступление помогла обычная человеческая глупость: вор попытался продать самую известную картину мира.

Забавно, что буквально за год до преступления директор музея Теофиль Омоль заявил, что украсть это полотно так же невозможно, как и похитить колокола собора Парижской Богоматери. Когда ему припомнили эти слова, Омоль ушел в отставку.

Выяснилось, что преступником стал итальянец-маляр Винченцо Перруджио, который работал в музее. В те дни в Лувре проходила инвентаризация: произведения искусства снимали со стен и постаментов, фотографировали и переставляли с места на место. Под шумок Перруджио и завладел картиной. Из-за кавардака, который тогда творился в музее, пропажа «Моны Лизы» обнаружилась лишь на следующий день.

Это дело прославилось еще и потому, что похитителю дали поразительно малый срок заключения: год и две недели колонии. Позже его сократили до семи месяцев. А на суде, рассказывая о мотивах своего поступка, Перруджио заявил, что хотел таким образом отомстить Наполеону Бонапарту, поскольку именно полководец лишил Италию этой картины да Винчи.

Несмотря на то, что уже больше сотни лет «Мона Лиза» успешно выставляется в Лувре, многие считают, что картину так и не нашли. Существует версия, согласно которой в музее висит одна из шести копий, сделанных в 1911 году — всего за несколько месяцев до кражи. Те, кто придерживается этой теории, заявляют, что посетителей музея специально не подпускают к картине ближе, чем на два метра, и не позволяют смотреть на нее дольше 30 секунд. Они утверждают, что за это время рассмотреть полотно попросту невозможно: защитное стекло сильно отсвечивает и не дает вглядеться в детали.

Реклама

Реклама