• Совмещенное страхование. Возможно ли объединить ОСАГО и КАСКО в один полис

    Во время ежегодного отчета о работе правительства в Госдуме первый зампред комитета ГД по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков заявил, что водители в обязательном порядке покупают ОСАГО, но многие из них приобретают дополнительно полис добровольного страхования КАСКО. В связи с этим он задал премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву вопрос о том, можно ли совместить два вида страхования для автолюбителей — обязательное и добровольное, чтобы получить некий универсальный полис, который будет стоить дешевле, нежели отдельно купленные два полиса. «360» разбирался, какие плюсы в совмещении ОСАГО и КАСКО.

    Заплатить один раз и меньшую сумму

    Российский премьер назвал идею создать для автолюбителей универсальный полис страхования на основе ОСАГО и КАСКО интересной.

    «Я думаю, как минимум с финансовой точки зрения это интересная идея. Здесь надо посмотреть, скажем прямо, на совмещение подходов регулирования обязательного страхования и страхования добровольного в рамках гражданского законодательства. Если там противоречий в регулировании мы не увидим, либо их можно каким-то образом разрешить, то сама по себе идея — она хорошая. Вместо того, чтобы платить дважды — и за ОСАГО, и за добровольное страхование, — заплатить один раз и меньше. Мне кажется, это интересно», — приводит РИА «Новости» слова главы российского правительства.

    В беседе с «360» автор инициативы, первый заместитель председателя комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков разъяснил, что, по его мнению, страховые компании, которые работают в секторе автострахования, живут «очень сладко, слаще чем сами автовладельцы», и это происходит потому, что автовлделец в итоге дважды платит.

    «Они нам продают полисы обязательного страхования — ОСАГО, а многим автомобилистам еще и полисы добровольного страхования — КАСКО, которые стоят на порядки дороже, при этом они покрывают, конечно, все риски, но тем не менее автовладелец дважды платит, получается», — объяснил свое предложение Лысаков.

    Совмещенное страхование. Возможно ли объединить ОСАГО и КАСКО в один полис | Изображение 1
    Источник фото: РИА «Новости»/Алексей Мальгавко

    Депутат спросил у премьер-министра, как тот относится к идее изменения законодательства и вообще принципов страхования таким образом, чтобы полис КАСКО без удорожания мог бы стать универсальным, в том числе покрыл возможные риски, которые сейчас покрывает полис ОСАГО.

    Поскольку полис КАСКО стоит значительных денег, по словам Лысакова, «подкожно-жировая клетчатка» страховых компаний из-за этого велика. В ответ на это премьер предположил, что депутат в духе присущей ему терминологии предлагает сделать «липосакцию страховым компаниям». Однако сама идея заплатить некую среднюю величину один раз, чтобы покрыть все риски, показалась Медведеву интересной и он предложил над ней поработать.

    Лысаков отметил, что по результатам всех заданных в ходе отчета о работе правительства в Госдуме вопросов будет создана рабочая группа и начата реализация предложений всех фракций, в том числе и идеи Лысакова, которая была озвучена от лица фракции «Единая Россия».

    По мнению депутата, сейчас страховщики начнут «скандалить», потому что их «задача» — «содрать с нас больше денег и как можно меньше заплатить».

    Объединить противоположное

    Советник президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Знаменский в разговоре с «360» отметил, что такая идея в целом возможна.

    Совмещенное страхование. Возможно ли объединить ОСАГО и КАСКО в один полис | Изображение 2
    Источник фото: РИА «Новости»/Максим Богодвид

    Он добавил, что сделать КАСКО даже частично обязательным невозможно в соответствии с гражданским кодексом, но технически сделать два этих полиса на одном бланке реально.

    По мнению Знаменского, возможное объединение, если оно наступит, не удешевит полис.

    «Я не думаю, что это может хоть сколько-нибудь существенно отразиться на стоимости страхования с точки зрения его удешевления», — считает советник президента РСА. Причина в том, что, по словам Знаменского, граждане, которые сегодня страхуют КАСКО, это очень небольшая доля автовладельцев в стране.

    Совмещенное страхование. Возможно ли объединить ОСАГО и КАСКО в один полис | Изображение 3
    Источник фото: РИА «Новости»/Алексей Мальгавко

    По его мнению, сейчас гораздо важнее то же направление, которое уже реализуется: это постепенный переход ОСАГО на электронный договор. Знаменский также отметил, что считает идею объединения двух полисов преждевременной.

    «Я все-таки думаю, что эта идея вообще об объединении этих двух договоров на сегодняшний момент преждевременна в нашей стране и она не будет реализована», — заключил советник президента РСА.

    Специалист по автострахованию Дмитрий Руденков в беседе с «360» отметил, что ввиду разных условий страховщиков пока не понятно, каким образом можно будет объединить два вида совершенно разного страхования.

    «Вопрос — как это все будет оформляться: у всех страховщиков разные правила по КАСКО, разные условия, и как это все объединить с полисом ОСАГО, непонятно», — сказал Руденков.

    Совмещенное страхование. Возможно ли объединить ОСАГО и КАСКО в один полис | Изображение 4
    Источник фото: РИА «Новости»/Максим Богодвид

    Также специалист по автострахованию считает, что объединение не сделает полис более дешевым.

    В любом случае потери будут, все это повлечет какие-то изменения в информационных системах, а это очень дорого, ответил Руденков на вопрос о том, возможны ли какие-нибудь потери для самих автостраховщиков.

    Первый заместитель председателя комитета по транспорту и строительству Виталий Ефимов в разговоре с «360» отметил, что КАСКО и ОСАГО являются совершенно разными полисами.

    По словам Ефимова, весь вопрос заключается в том, что КАСКО — это добровольное страхование, в то время как ОСАГО — принудительное.

    Отвечая на вопрос о возможных потерях со стороны страховщиков при объединении полисов, Ефимов заметил, что «страховщики никогда не проиграют».