11 ноября 2018, 11:50
Советскую мозаику на бассейне «Торпедо» отреставрировали в стиле «и так сойдет». Страдает даже администратор
Дом физкультуры с бассейном спортклуба «Торпедо ГАЗ» отремонтировали в Нижнем Новгороде. Мозаику, которая была на фасаде с советских времен, бассейн потерял, зато приобрел авангардную фреску на ту же тему — «пловец с чайкой».
Бассейну недавно исполнилось 50 лет. Он был открыт еще при СССР и уже тогда пользовался популярностью у горьковчан, особенно у работников завода ГАЗ. Когда страну накрыли кризисы, а город переименовали в Нижний Новгород, спорткомплекс переживал не лучшие времена. Но профком предприятия однажды все же нашел средства, и здание отремонтировали.
Реклама
При СССР фасад спорткомплекса украшала мозаика из плитки-ириски: подтянутый пловец, над которым летит белая чайка. В ходе капитального ремонта мозаика была утеряна, но ее решили восстановить в виде фрески. Получилось необычно.
Пользователи соцсетей успели высмеять творение неизвестного художника. Многочисленные комментаторы сравнили новодел с множеством известных картин, попутно вспомнив истории о неудачных реставрациях.
«Мы тоже страдаем, — рассказала „360“ администратор бассейна. — Остальные вопросы надо [обсуждать] с дирекцией».
Во время нашего с ней разговора где-то на территории комплекса был и мастер, нарисовавший настенную картину. Неизвестный художник постеснялся подойти к телефону: скромный, он не хотел славы.
Пушистый Иисус и другие шедевры реставраторов
Реставрация не всегда проходит удачно. Наглядный тому пример — попытка 80-летней Сесилии Хименес восстановить фреску с изображением Иисуса, украшавшую храм Милосердия в городе Борха. Пожилую женщину подвело зрение, и в результате у нее вышел «пушистый» Иисус.
Фреска оказалась безнадежно испорчена. Зато храм получил всемирную известность, а город — многочисленных туристов, которые специально приезжают сфотографироваться с творением почтенной Сесилии.
Похожий случай произошел и при реставрации фресок в Сикстинской капелле в Италии. Когда реставраторы отмывали их, вместе с многовековой сажей сняли и слой, которого касалась кисть великого Микеланджело. В итоге некоторые персонажи потеряли глаза.
Не повезло и другому гению, Леонардо да Винчи. Картина «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» была восстановлена и получилась намного ярче и светлее — как в готовящейся к выходу новой редакции фотошопа, где — по слухам — вместо «автотени», «автоцвет» и «автотон» появилась единственная кнопка: «сделать обалденно». Эксперты посчитали, что осветленная картина противоречит замыслу мастера. А публике нравится.
Реклама
Реклама