«Сонный водитель — причина ДТП». Почему таксистов обяжут перейти на 8‐часовой рабочий день | 360°

27 марта 2019, 19:15

«Сонный водитель — причина ДТП». Почему таксистов обяжут перейти на 8‐часовой рабочий день

Читать 360 в

За прошедший год в столице на четверть увеличилось число аварий с участием такси. Чтобы перебороть опасную тенденцию, правительство Москвы задумалось над внедрением специальной системы проверки водителей, которая позволит блокировать уставших шоферов. «360» побеседовал с автоэкспертами о перспективах нового метода повышения безопасности на дорогах.

Уже в следующем году в Москве заработает система по анализу работоспособности водителей такси. Она будет блокировать доступ шоферов к заказам, как только те превысят восьмичасовой лимит по длительности пребывания за рулем. О возможном нововведении «Коммерсанту» рассказал глава столичного дептранса Максим Ликсутов.

Реклама

Для функционирования системы будет создан шлюз между приложением на смартфоне таксиста и агрегатором, объясняет чиновник. Он будет выполнять роль так называемого фильтра и запрашивать сведения о маршрутах водителя у МВД и базы разрешений такси. Однако внедрение системы возможно только при согласии агрегаторов такси, поскольку именно эти компании отслеживают суммарное время суточной работы шофера.

«Работа новой системы возможна только при согласии агрегаторов к ней подключиться. Но предварительно мы обсудили этот вопрос с основными участниками рынка, они согласны передавать данные о времени работы водителей», — рассказал Ликсутов.

Агрегаторы положительно восприняли предложение властей. Так, в разговоре с «360» пресс-секретарь «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова отметила, что компания рассматривает варианты по обеспечению безопасных для пассажиров перевозок.

«Мы ведем диалог и совместно обсуждаем различные варианты, как повысить безопасность поездок», — отметила собеседница «360».

Похожего мнения придерживаются представители «Ситимобил», которые также принимают активное участие в дискуссии и пытаются бороться с проблемой самостоятельно, ограничивая для водителей доступ к заказам. Помимо замера времени пребывания шоферов за рулем, система также будет отмечать не имеющих полиса ОСАГО и не прошедших медосмотр.

13 декабря Госдума приняла в первом чтении проект закона о государственном регулировании работы такси и его агрегаторов. Согласно законопроекту, разрешение на работу в такси будут выдавать на срок не менее пяти лет. Подобный документ должен находиться в салоне автомобиля, а водитель должен будет в обязательном порядке показывать его пассажиру при первом требовании.

Аварийный маршрут

По последним статданным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, в 2018 году в столице произошло 764 аварии с такси. По сравнению с предыдущим годом показатель вырос примерно на 25%. В ДТП за прошлый год погибли 23 человека, а ранения разной тяжести получили около 900 пассажиров. Причем в примерно половине случаев в происшествии был виноват водитель такси.

Опрошенные «360» автоэксперты в целом позитивно отнеслись к идее правительства. По словам партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, большая часть аварий происходит из-за переутомления водителей такси.

«Таксисты намеренно берут много заказов и зачастую даже не могут объективно оценить свое физическое и моральное состояние. В итоге сонный водитель рискует не только своей жизнью, но и безопасностью пассажира. Тут необходимо навести порядок и усилить контроль, чем, собственно, власти и начали заниматься в данный момент», — подчеркнул собеседник «360».

Однако если агрегаторы готовы пойти на уступки властям и ввести 8-часовой рабочий день, то большинство водителей вряд ли захочет терять часть заработка из-за новых правил.

«Высокая конкуренция на рынке демпингует тарифы на перевозки, делая их необоснованно низкими. В результате водители, чтобы заработать оптимальную сумму за день, вынуждены работать по 12-15 часов. Даже если агрегаторы введут ограничения, таксисты просто переключатся на другие площадки и будут брать заказы там. То есть нужно решать проблему со стоимостью поездок, а не с их графиком», — поделился мнением в разговоре с «360» автоэксперт Роман Гуляев.

Примечательно, что часть специалистов считает, что подобная инициатива не только не приведет к уменьшению ДТП, но и, наоборот, может стать причиной роста аварийности на дорогах. По прогнозу независимого технического эксперта, «профессиональные водители уйдут с рынка в пользу более оплачиваемых вариантов».

«Их место займут малоквалифицированные таксисты, например, приехавшие трудовые мигранты из ближнего зарубежья. В результате число аварий неизбежно возрастет. Здесь необходимо более детально рассматривать вопрос, иначе вместо качественной системы такси мы получим только проблемы», — резюмировал собеседник «360».

Реклама

Реклама