• Воспользовались служебным положением. Работники Snapchat собирали данные юзеров для личных целей

    Сотрудников сервиса Snapchat спалили на излишнем любопытстве: они незаконно получали данные пользователей с помощью специального инструмента SnapLion. Сервис позволял добывать даже ту информацию о юзерах, которая удалилась.
    Воспользовались служебным положением. Работники Snapchat собирали данные юзеров для личных целей

    «Ключи от королевства»

    О недобросовестном поведении ребят из Snapchat узнали журналисты Vice. Они выяснили, что с помощью SnapLion, который создавали совершенно для других нужд, сотрудники компании Snap (ей принадлежит мессенджер) пользовались своим положением и узнавали информацию о клиентах сервиса в личных целях.

    Сотрудники получали доступ к сохраненным фото, номерам телефонов, адресам электронной почты и геолокации пользователей Snapchat. Один из бывших работников назвал SnapLion «ключами от королевства». Инструмент использовался, чтобы собирать информацию и предоставлять ее по требованию полиции и суда.

    Действующий работник Snap уверен, что сервис создавали с целью борьбы с травлей и домогательствами на платформе, а бывшие сотрудники утверждали, что доступ к SnapLion есть у группы разработчиков, которые занимаются вредоносным контентом и спамом.

    Воспользовались служебным положением. Работники Snapchat собирали данные юзеров для личных целей | Изображение 1
    Источник фото: pexels.com

    В распоряжении Vice оказались электронные письма, в которых говорится, что один из сотрудников собирался в личных целях узнать электронный адрес одного из пользователей. Экс-работники компании уверены, что случай был не единичным.

    Концепция Snapchat отличается от остальных мессенджеров и сервисов тем, что переданные изображения, видео и сообщения доступны получателю только некоторое время. Сроки указывает отправитель. У людей приложение довольно популярное: в феврале 2017 года Snapchat насчитывал 160 миллионов активных юзеров ежедневно.

    По данным CNBC, в 2018 году аудитория приложения снизилась. В четвертом квартале 2018 года ежедневная аудитория Snap составляла 186 миллионов человек — то есть столько же, сколько и кварталом ранее. Компания получает в среднем 2,09 доллара с каждого юзера в квартал, тогда как показатель Facebook составляет 7,37 доллара за тот же период.

    Грешные приложения

    Эксперт в сфере кибербезопасности Артур Кузяков в разговоре с «360» подтвердил, что современные приложения, особенно соцсети, собирают огромные массивы данных о пользователях. Но зачем?

    Такие соцсети, например, как Instagram или Snapchat, собирают данные, чтобы потом делать более таргетированную рекламу, догонять пользователей всеми возможными способами. Достаточно просто произнести слово с названием какого-то бренда — и потом отовсюду тебе будет доноситься реклама этого бренда

    Артур Кузяковэксперт в сфере кибербезопасности.

    Кузяков отметил, что есть как минимум один инструмент, чтобы хоть как-то защититься от вездесущих глаз разработчиков. «Есть инструменты, в том числе ограничение доступа к конфиденциальности — можно отключать микрофон, камеру на время, пока ты не пользуешься этими функциями. Но это определенные ограничения и неудобства, которые создаются для пользователя и полностью не обезопасят тебя от сбора данных», — сказал специалист.

    Воспользовались служебным положением. Работники Snapchat собирали данные юзеров для личных целей | Изображение 2
    Источник фото: pexels.com

    Осмотрительность и здравомыслие

    Генеральный директор компании по разработке мобильных приложений Reactive Phone Solutions Иван Семенов в беседе с «360» подчеркнул, что Snapchat никогда не позиционировал себя как приложение, невероятно заботящееся о безопасности, в отличие, например, от Telegram. Но в любой соцсети есть определенные стандарты, правила, которые обязывают как-либо предупреждать пользователя, что-то или иное приложение хочет получить доступ, например, к звонкам, камере, местоположению и так далее.

    Много вещей контролируется на уровне самого телефона, но если мы говорим о Snapchat, это у нас мессенджер и, естественно, люди дают доступ. Потому что весь круг друзей строится на базе адресной книги, поэтому это нормальная история

    Иван Семенов.

    Семенов напомнил, что у каждого приложения есть четко прописанное пользовательское соглашение, которое человек принимает. Там значится вся информация об использовании данных, поэтому компания не может отклониться от этого свода правил.

    «Четко регламентируется, что все те данные, даже если мы передаем на обработку третьему лицу, должны обеспечиваться достаточным уровнем защиты», — сказал Семенов.

    Говоря в общем, чтобы обезопасить себя от нежелательных последствий невнятных сервисов, надо осмотрительнее относиться к каждому приложению.

    «Не надо всем подряд приложениям давать доступ, [надо] очень осмотрительно относиться к каждому приложению. То есть если приложение не про контакты, зачем ему доступ и к телефону, и к контактам?» — сказал Семенов. Также не следует скачивать приложения с каких-то левых сайтов. Лучше воспользоваться внутренними iOS- и Android-магазинами.