14 мая 2019, 04:00

SMM по‐русски. Как бессмысленно и беспощадно сотрудники московского ресторана испортили репутацию заведения

Читать 360tv в

В социальной сети Facebook появился пост с отзывом о московском рыбном ресторане «Буйабес». Девушка рассказала, как SMM-менеджер нахамил посетителю в интернете, и о том, какое участие во всей этой истории принял финансовый директор заведения.

«Есть в Москве рыбный ресторан „Буйабес“. Недешевый, см. скриншот. То есть фирменный суп от 9400 и дороже. Давно там не была, раньше было объективно вкусно, хотя, конечно, стоимость меня всегда поражала. При этом персонал и SMM-менеджер позволяют себе вот так общаться с гостями. Даже если они в чем-то и неправы, что с нервами у сотрудников ресторана? Забираю в коллекцию „чо там этот ваш SMM, сами сделаем“. Сделали», — написала пользовательница Facebook Анастасия Джмухадзе. Но это было финалом истории, а начиналось с обычного, можно даже сказать, ничем не примечательного отзыва парня по имени Вадим.

Реклама

«Были в понедельник вечером, 6 мая, вдвоем и заказали два дегустационных сета и десерт. Еда оставила весьма приятное впечатление, чего не скажешь об обслуживании», — написал парень.

Он назвал официантку «надменной блондинкой» и рассказал, как она «швыряла на стол блюда».

«На вопрос о том, что именно подано, предложила почитать меню. Не реагировала на наши «спасибо» и «пожалуйста», а также только после многочисленных просьб принесла хлебную корзинку — комплимент от ресторана», — продолжил Вадим свой отзыв.

Он рассказал, что не первый год бывает в этом ресторане, так как заведение находится в его доме, но признался, что «после подобного падения уровня обслуживания вряд ли зайдет еще».

Через некоторое время под записью появился комментарий, отправленный с официального аккаунта ресторана в Facebook. Обычно такие страницы ведут специально нанятые SMM-менеджеры. Специалист «Буйабеса» написал, что официантка наказана, и объяснил ее поведение. Ресторан находится на третьем месте из 467 (правда, непонятно, в каком рейтинге), а потому во время фестиваля (снова непонятно, какого) официантка очень устала.

«Очень много народа, но это не оправдывает ее ни в коей мере((( Еще раз простите!» — написал SMM-менеджер и пригласил Вадима «на комплименты» в любой день.

История вполне могла бы на этом закончиться, если бы не одно «но». От эсэмэмщика ресторана «Буйабес» пришло еще одно сообщение:

«Вы бы хоть профиль свой использовали ((( абсолютно пустой, как бот (((».

Что ответил на это Вадим, неизвестно. В Facebook есть только скриншоты следующих сообщений от SMM-специалиста «Буйабеса».

Вся эта переписка размещена на странице некой Аллы Горбуновой. Ее профиль тоже не изобилует фактами о личной жизни. Известно лишь, что девушка изучала философию в МГУ. И истинно с философским отношением к ситуации Алла сделала для своих подписчиков вот такой пост:

Ниже она прикрепила скриншоты переписки, но уже не с SMM-менеджером ресторана, а с его финансовым директором Ириной Голенченко.

Тут же свои пять копеек вставил и эсэмэмщик:

Остается непонятным, является ли Вадим тем самым «мальчиком» Аллы, или совсем не его имел в виду специалист по социальным сетям. Впрочем, это ситуации не меняет. Далее финдиректор приглашает Аллу и ее спутника в ресторан и, если они покажут что-то (видимо, «хамоватых официанток» и «вытертые сидения из кожзама»), то ресторан обеспечит им ужин на двоих. Дальше следует ответ на реплику, по-видимому, с «изнанки кухни»:

Это что же получается? SMM-специалист позволяет себе критиковать людей, которые оставили в ресторане определенную сумму (помним, что заведение не из дешевых), и откровенно им хамит, а финансовый директор называет клиентов «позорищем», «треплом», да еще и на нецензурную лексику переходит.

Быть может, вся эта история является так называемым черным пиаром. Ресторан «Буйабес» существует давно, поток гостей, очевидно, в последнее время уменьшился. Вот и решили они, что лучше любое обсуждение заведения, чем никакого. Но все же неприятный осадочек после всей этой истории остается надолго, если понять, что пренебрежительное (мягко говоря) отношение к клиентам здесь в порядке вещей. Стоит хотя бы посмотреть на меню, размещенное на сайте «Буйабеса». Гостям здесь предлагают «бульен» (через «е»), «тар-тар», уху «Ройале» и буйабес «классический Ройял», «Чиз Кейк». Уж о пробелах после запятых, единообразном написании слов с буквой «ё» и белом тексте сайта на светлом фоне и говорить не стоит. Страницу ресторана в Facebook то удаляли, то восстанавливали. Зато теперь в отзывах сплошной позитив.

Вот такой вот русский маркетинг. Бессмысленный и беспощадный.

Реклама

Реклама