13 октября 2018, 16:53

СМИ ждут продаж российских товаров на Alibaba. Но они там уже есть

Читать 360tv в

Крупнейшая китайская интернет-компания Alibaba Group (представляющая, в частности, глобальную платформу AliExpress) решила сотрудничать с крупными российскими брендами и предлагать их на своей площадке. Таким образом, отечественные компании смогут продавать свои товары на всей площади действия Alibaba Group, пишет ряд российских СМИ. Однако компании утверждают, что никакой новости в этом нет — они и так давно сотрудничают с китайскими партнерами. В ситуации разобрался «360».

«Аленка» и «Балтика» для китайцев

Свыше 20 крупных российских игроков выйдут на рынок Alibaba Group. Среди поставщиков, в частности, будут представлены «Балтика», «Вкусвилл», «Объединенные кондитеры», а также KDVGroup («Яшкино», «Бабкины семечки», «Кириешки», «Три корочки», «Хрустящий картофель» и другие), заявляют российские газеты.

Впервые товары из России появятся на Tmall — крупнейшей платформе Китая, сообщают СМИ. Глава AliExpress в России Лю Вэй в пресс-релизе подчеркнул, что компания планирует вывести на рынок Поднебесной ряд российских компаний с тем, чтобы впоследствии продвигать их в странах влияния AliExpress.

Сенсации нет

По словам главы российского представительства AliExpress, платформа должна превратиться в удобный сервис для экспорта брендов во всему миру.

Однако финансовый директор группы компаний KVD Сергей Братушев в разговоре с «360» заявил, что никакой новости в этом нет: российские производители уже несколько лет сотрудничают с Китаем. В частности, KVDGroup уже без малого пять лет представлены на Tmall, а их товары продаются довольно активно.

Мы с Китаем давно торгуем, и это всего лишь один из каналов работы с этой страной. Пойдет хорошо — отлично. Пойдет нехорошо — значит, будем пользоваться другими каналами. Это не особое событие, хотя почему-то в прессе так подается. Совершенно рядовое. Мы сотрудничаем с ними уже давным-давно, на Tmall наш продукт уже давно стоит. Они там находятся уже лет пять

Однако все не так уж радужно, считает акционер компании «Объединенные кондитеры» Артем Кузнецов. По его словам, российскому производителю крайне тяжело работать с китайскими партнерами.

«На китайском рынке работать тяжело с российской продукцией, какой бы она ни была. Потому что ее начинают подделывать или выпускать свою. Это касается и кондитерских изделий в том числе», — заявил собеседник «360», подчеркнув, что его мнение является исключительно субъективным.

Китайский рынок действительно является одним из самых сложных, но и самых перспективных для российского производителя. С 2017 года Китай стал ведущим контрагентом нашей страны по экспорту. Лишь за первую половину текущего года суммарный объем экспорта России в Китай вырос на 43% в сравнении с аналогичным отрезком минувшего года — почти 26 миллиардов долларов.

Реклама

Реклама