• Сквозь Москву за полчаса: почему мэрия столицы хочет пустить электрички через центр города

    Мэрия Москвы планирует проложить сквозные маршруты по пригородным направлениям. Благодаря модернизации транспортной системы пассажиры смогут добраться с одного конца столицы до другого за 25 минут. Популярность электричек среди москвичей и жителей Подмосковья растет быстрыми темпами — за прошлый год их услугами воспользовались 630 миллионов граждан. О том, как новая железнодорожная реформа отразится на уровне загруженности московских магистралей — в материале «360».
    Следующая новость

    РИА «Новости» / Михаил Воскресенский

    Проект по превращению радиальных маршрутов в диаметральные обсуждается с РЖД и Минтрансом, сообщает РБК. Предполагается, что каждый такой диаметр от Зеленограда до Балашихи или Подольска будет работать по принципу Московского центрального кольца (МЦК).

    Выступая на заседании в Мосгордуме, мэр столицы Сергей Собянин рассказал, что поезда радиальных направлений будут двигаться практически без остановок и с небольшими интервалами. Планируется, что маршруты для составов проложат по уже существующим путям, которые пройдут через частичную реконструкцию.

    Сегодня поезд приходит на вокзал, пассажиры пересаживаются, весь состав разворачивается и едет обратно. А так он будет проходить через центр города, пассажиры смогут из одной точки за МКАД доехать в другую буквально за 25 минут

    — Сергей Собянин.


    Мэр Москвы отметил, что новая железнодорожная реформа также приведет к расширению маршрутной сетки пригородных поездов. К примеру, вместо маршрута Калуга — Москва может быть запущено новое направление Калуга — Дмитров.

    Московские власти в кооперации с РЖД уже запустили тестовые электрички по новым сквозным маршрутам. В данный момент без остановок следуют поезда от Курского вокзала до платформы Москва-Каланчевская. Кроме того, в ближайшие пару лет градостроители возведут ряд дополнительных путей, которые соединят между собой все пригородные направления в единый «железнодорожный» ансамбль. По оценкам аналитиков РЖД, организация маршрутов через центр города позволит обеспечить минимальные интервалы следования и организовать более 20 перспективных направлений электропоездов.

    Организация маршрутов подобным образом значительно улучшит дорожно-транспортную ситуацию в столице, рассказал в интервью «360» аналитик межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин.

    Сквозное движение улучшит возможности для поездок, увеличит скорость между ключевыми точками сообщения, потому что не нужно будет терять время на пересадку на другие виды транспорта. При этом новая схема напоминает сети радиальных железнодорожных маршрутов в Париже, а там система работает великолепно. Единственное отличие заключается в том, что там поезда в центральных районах проходят в тоннелях параллельно метро

    — Владимир Валдин.

    Эксперт подчеркнул, что появление любого скоростного транспорта существенно снижает нагрузку на улично-дорожную сеть. Тенденция отказа от пользования общественным транспортом заметна на тех маршрутах, где предоставляется хороший транспортный сервис.

    Дорожная реформа окажет плодотворное влияние и на экологию столицы, уверен директор природоохранных программ общественной организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов. «Увеличение перевозок за счет общественного транспорта разгрузит город и снизит уровень загрязнений в атмосфере, поскольку пассажиры, желая сэкономить время и деньги, будут оставлять свои автомобили на перехватывающих парковках», — рассказал «360» эксперт.

    Сейчас московская железная дорога состоит из 11 радиальных направлений. По подсчетам московской мэрии, ежедневный пассажиропоток на электричках, следующих до Москвы, составляет около двух миллионов пассажиров. Число граждан, пользующихся услугами пригородных поездов, за последнее шесть лет увеличилось на треть. Так, в 2016 году электрички перевезли около 630 миллионов пассажиров. Наибольшей популярностью среди граждан пользуются маршруты по Киевскому направлению. Из-за возросшего пассажиропотока в прошлом году мэрия Москвы увеличила количество электричек на этом направлении, что позволило создать 25 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки.

    При этом самым загруженным вокалом в Москве в прошлом году стал Ярославский, через который ежедневно проходят почти 100 тысяч человек. Самими «свободными» оказались Рижский (4 тысячи человек в сутки), Павелецкий (15 тысяч человек в сутки), а также Савеловский и Белорусский (по 23 тысячи человек в сутки).

    Напомним, что с 29 октября пригородные электрички перейдут на зимний график движения. В первую очередь изменения коснутся расписания электропоездов, которые дополнительно назначали весной и летом. Изменения во временном интервале пройдут в Павелецком, Савеловском, Рижском, Белорусском, Киевском и Казанском направлениях.

    Следующая новость