• Скупой платит дважды. Как самый крупный в мире лоукостер довел своих пилотов и пассажиров

    Пилоты Бельгии, Германии, Испании, Швеции и Ирландии начали суточную забастовку против условий работы лоукостера Ryanair. Около 50 тысяч пассажиров не смогли улететь. Главным требованием профсоюза стало увеличение зарплаты. Еще одно условие — отказ от законов Ирландии, которые распространяются на пилотов, работающих в других странах. Из‐аз этого, например, пилот из Испании не может пойти ко врачу в своей стране — страховка‐то ирландская. Подробнее — в материале «360».
    Скупой платит дважды. Как самый крупный в мире лоукостер довел своих пилотов и пассажиров
    Следующая новость

    Трудовой колониализм

    Ирландский лоукостер Ryanair работает на рынке уже около 30 лет и всегда был известен бюджетными билетами и не очень хорошим отношением к работникам. За все годы своего существования только в прошлом декабре компания разрешила пилотам и стюардам самолетов объединиться в профсоюз. До этого глава компании Майкл О`Лири заявлял, что скорее отрежет себе руки, чем позволит это сделать, сообщила BBC.

    Основной претензией пилотов является низкая оплата труда, а также отсутствие тарифного отраслевого соглашения между головным офисом и профсоюзами. Так как головной офис перевозчика находится в Ирландии, то компания распространяет местное законодательство на пилотов, которые работают в других странах.

    В прессе это уже получило название «трудовой колониализм».

    Пилот Марко из Испании рассказал порталу playgroundmag, что при заключении договора с лоукостером его заставили открыть счет в Ирландии, а также организовали медицинскую страховку, которая действует только на острове.

    «Я не могу пойти в поликлинику, если со мной что-то случится. У меня нет доступа к врачу или узкому специалисту в Испании. Я словно турист в родной стране», — сказал он.

    Пилот объяснил, что при попытке защитить себя от злоупотреблений со стороны руководства компании местные суды не примут заявлений. Нужно лететь в Дублин, но практически никто этого не делает, так как зарплата в лоукостере не покроет всех расходов на такую поездку, а ирландские суды скорее встанут на сторону своей компании.

    Одним из главных правил лоукостера: пилоты не могут болеть. Если сотрудник уходит на больничный чаще трех раз в год, то с него требуют объяснения, даже если он предоставит медицинские справки.

    В профсоюзе сообщили, что компания уволила четырех пилотов после того, как они отказались продолжать полет из-за усталости.

    «Это все вызывает огромное беспокойство», — рассказали в профсоюзе.

    Забастовка не повод для компенсаций

    Самое большое количество пассажиров, которые не смогли улететь из-за забастовки пилотов Ryanair оказалось в Германии — 42 тысячи человек. Всем им предложили перенести полет на другой день или вернуть деньги за билет. При этом никакой другой компенсации лоукостер не предложил, назвав забастовку «непредвиденным обстоятельством», сообщила газета Le Monde.

    Согласно европейским правилам авиаперевозок, если пассажир не смог улететь, то он может получить компенсацию в размере 250-600 евро в зависимости от расстояния полета. Исключением являются только «чрезвычайные ситуации, которых нельзя избежать, даже если все меры были приняты».

    Генеральный директор компании Майкл О`Лири объяснил, что профсоюз действует необоснованно и полностью вне контроля компании, а значит это непредвиденные обстоятельства.

    В социальных сетях пассажиры возмутились подобным отношением к себе.

    «А как насчет клиентов, которым перенесли рейс на следующий понедельник. Есть ли какой-то финансовый компромисс? Нам пришлось забронировать три дополнительные ночи за 140 евро каждая»

    Ответ последовал такой: «Пожалуйста, заполните форму EU261, и агент обслуживания клиентов свяжется с вами».

    «И ответ будет „мы не несем ответственности из-за непредвиденной забастовки“! Это то, что я получил после того, как не смог дойти до стойки обслуживания клиентов. Не смог улететь обратно».

    «Не было бы никакой ненужной и необоснованной забастовки, если бы Ryanair относился к своим сотрудникам с уважением и в соответствии с европейскими трудовыми стандартами».

    «Они возмущены, потому что вы относитесь к ним так же плохо, как к нам, пассажирам. Застрял на чертовом Тармаке в Глазго, хотя должен был уехать в 17:45».

    «Какую компенсацию можно ожидать от компании, которая продает авиабилеты за один евро? Я все еще помню программу исследовательской команды на Ryanair, где они прокомментировали: «Если вы платите один евро за билет, не ожидайте найти спасжилет под своим местом».

    За три дня до объявления забастовки компания Ryanair официально заявила, что не намерена сокращать пилотов или лишать их премий из-за устроенной забастовки. При этом один из бастующих показал журналисту The Guardian письмо от руководства, в котором говорилось, что за участие в стачке он потеряет бонус за производительность.

    В письме говорилось: «Каждая неявка на работу регистрируется в специальном реестре и учитывается при начислении денежных выплат».

    Европейская независимая федерация транспортников уже заявила, что Ryanair могут завалить судебными исками за неисполнение союзного законодательства. Тогда экономия на пилотах обернется для лоукостера гораздо большими расходами.

    Ryanair — старейший лоукостер Европы, образованный в 1985 году. Именно он и ввел понятие low-cost. Одной из особенностей компании, является то что их самолеты прилетают на в главные аэропорты, а о второстепенные, которые расположены далеко от центра.

    Следующая новость