Карта лояльности для кавалеров. Магазинам предложили дать скидки военным с наградами | 360°

20 февраля 2019, 15:20

Карта лояльности для кавалеров. Магазинам предложили дать скидки военным с наградами

Читать 360 в

Минобороны предлагает ввести систему скидок в торговых сетях для военных, награжденных орденом Мужества или медалью «За отвагу». Некоторые ретейлы, в числе которых «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», рассматривают возможность участвовать в программе. Ранее похожие преференции военнослужащие получили в магазинах «Военторг».

Министр обороны Сергей Шойгу предложил ретейлерам предоставить льготы некоторым категориям военнослужащих. Письмо с просьбой главы военного ведомства получили крупнейшие торговые сети, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники в Минобороны. В письме указано, что правом на скидку в супермаркетах будут обладать не все военные, а только кавалеры ордена Мужества или медали «За отвагу». Предложения носят рекомендательный характер.

Реклама

Сейчас все преференции и льготы для военных в РФ регламентируются законом «О статусе военнослужащих». В нем о льготах в коммерческих магазинах ничего не говорится. Однако министерство разослало письмо нескольким крупным ретейлерам с широкой сетью магазинов на прошлой неделе, 15 февраля. По данным издания, в списке получателей оказались X5 Retail Group (входит «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «О’кей», «Дикси» и «Азбука вкуса». В разговоре с «360» представитель Х5 Retail Group подтвердил получение письма, подчеркнув, что компания только начала обдумывать предложения ведомства и рассматривает возможность участия.

Конкурентное преимущество

Предложение Минобороны вряд ли существенно повысит нагрузку на продавцов, но есть риск того, что часть клиентов может фальсифицировать свои заслуги, считают участники рынка. Дело в том, что пока не ясно, сколько в России живет владельцев подобных наград. К примеру, медаль «За отвагу» начали вручать военнослужащим с 1938 года. Медаль считалась высшей наградой в системе поощрений СССР. Только за время военных действий в Афганистане ею наградили почти 49 тысяч человек. Орденом Мужества стали награждать уже в постсоветской России. По данным на 2014 год обладателями награды стали более 100 тысяч военнослужащих.

По словам первого вице-премьера «Опоры России» Павла Сигала, подобные акции не смогут серьезно отразиться на выручке коммерческих сетей. «Эти награды давали бойцам за участие в реальных военных действиях, поэтому имеют подобные знаки отличия не более 10% военных. Для больших супермаркетов это незначительная часть оборота, поэтому огромных издержек они не понесут. С другой стороны, такая акция при соизмеримых затратах позволит улучшить имидж торговой сети. Потребители оценят такой социальной подход», — считает собеседник «360».

В «Руспродсоюзе» уверены, что введение персональных скидок для военных в коммерческих торговых сетях позволит продавцам уйти от системы тотальных распродаж и в то же время расширить клиентскую базу. «Желтые ценники сейчас стали доступны для всех покупателей и перестали стимулировать продажи. При этом программа персонифицированных скидок, которая дает некоторым покупателем большую скидку на товары, чем система желтых ценников, привлекает больше клиентов. Поэтому если супермаркеты включат в программу еще и некоторые категории военных, то тем самым создадут себе конкурентное преимущество и повысят продажи», — рассказала «360» пресс-секретарь союза Ирина Нагайцева, подчеркнув, что решение о скидках каждый из участников рынка должен принимать добровольно.

Примечательно, что в некоторых коммерческих сетях скидки для военных на некоторые товары уже действуют. Так, в сети «Лента» работает программа лояльности для участников боевых действий и членов семей погибших военнослужащих. Они имеют право на скидки в размере 3-8% на некоторые группы товаров.

Точки для своих

Письмо Шойгу стало продолжением практики, которая ранее уже была введена в ведомственных магазинах «Военторг». По данным издания «Красная звезда», министр обороны распорядился создать в подведомственных торговых точках на постоянной основе систему преференций не только для военнослужащих, но и для ветеранов Вооруженных сил, Великой Отечественной войны и граждан, которые не являются военными. Скидки для них будут действовать постоянно.

Сейчас эта сеть вместе с аффилированными партнерами работает почти во всех городах страны. В ассортименте «Военторга» числится более 3500 наименований товаров. Среди них различные элементы военной формы, обувь и одежда, армейская фурнитура и атрибутика, сувенирная продукция, а также продукты питания. Как правило, магазины открываются в гарнизонах или вблизи военных частей. Они снабжают необходимыми товарами не только военных, их семьи и солдат-призывников, но и гражданское население гарнизонов. Сеть «Военторга» выходит и на международные рынки — магазин недавно открыл свои двери для российских военных в Сирии.

Между тем в подобных магазинах не всегда можно купить все необходимое, а цены в обычных супермаркетах кусаются, признают в московской региональной организации российского Союза ветеранов Афганистана. По словам председателя правления организации Петра Петрова, возможность дополнительных льгот разнообразила бы потребительскую корзину ветеранов. «Многие кавалеры наград „За отвагу“ и „За мужество“ уже вступили в пенсионный возраст, и новые скидки на покупки в супермаркетах улучшили бы положение ветеранов. Наша организация поддерживает подобные начинания», — подчеркнул собеседник «360».

Реклама

Реклама