16 августа 2019, 01:40

Систему «все включено» в Турции могут запретить. Как это отразится на кошельках россиян

Читать 360tv в

Ремесленники и торговцы, работающие на территориях курортов Сиде и Аланьи, обратились к правительству Турции и попросили пересмотреть систему All inclusive. Они требуют отменить ее в тех отелях, где она наносит вред другому бизнесу. Эксперты же убеждены, что дело не в самой системе, а ценах на туры.

По данным Турецкого статистического института, приведенным на сайте Ассоциации туроператоров России, в первом полугодии 2019 года туристы стали реже покупать дорогие украшения и ковры. Люди предпочитают приобретать одежду и обувь. Если на первую категорию было потрачено 52 миллиона долларов, то на вторую — 1,5 миллиарда. Раньше ситуация была иной, и это обеспокоило многих.

Реклама

Турецкие эксперты отметили, что въездной поток продолжает расти, а средние расходы туристов — сокращаться. Если в 2003 году человек тратил около 850 долларов, то в 2018 году — примерно 650. Во втором квартале 2019 года и того меньше — 624 доллара в среднем.

Так себе путешествие:

Представители турецкой торговой индустрии объясняют это системой All inclusive, которая «убивает» их бизнес. Между отелями и торговлей должна быть «честная конкуренция». А так турист находится на территории отеля, где все есть, не разъезжает по стране, не ест в местных ресторанах, не покупает ничего за пределами закрытой территории своего комплекса.

«Отели полны, магазины стоят пустыми. Ремесленники плачут кровавыми слезами», — заявил президент Палаты торговцев и ремесленников Аланьи Нури Демир.

Решить проблемы ремесленников он предлагает не просто определением районов, где система All inclusive будет ограничена, а полным ее запретом.

Турецкое правительство вновь не вмешивается в обсуждение темы, ведь она возникает далеко не в первый раз. Следовательно, о реальном «запрете» речи и быть не может. Сами турки и средства массовой информации тему активно муссируют.

Один из отельеров осмелился заявить: туристам «нечего смотреть на улице». Он объяснил свою позицию: турист получает в отеле гораздо более качественные условия и сервис, чем за его пределами.

Турецкие принимающие компании объясняют сложившуюся ситуацию менее эмоционально. Туристы, среди которых львиная доля россиян, стали тратить меньше — это факт. Во-первых, отдыхающие в Турции из года в год уже бывали на всех экскурсиях, не раз совершали набеги на рынки и магазины. Они уже удовлетворены данным аспектом туризма. Во-вторых, стоимость отдыха в Турции для иностранных туристов, и россиян прежде всего, выросла на 20-30% в 2019 году.

«Туристы в этом сезоне есть, и много, но денег „в городе“ и на экскурсии они не тратят. 90% своих средств на отпуск они потратили на отель. Отели в этом году слишком дорогие. Если наши гости и не отказываются от отдыха в Турции, то они точно не готовы тратить в отпуске больше», — пояснил представитель одной из принимающих компаний.

«Потребитель диктует условия»

«На самом деле, коль расширяется спектр приезжающих, добавляются категории не только среднего и высокого уровня платежеспособности, но и конечно бюджетного — те, кто старается сэкономить, один раз заплатив. Тем более, что туры подорожали в этом году. Турция ассоциируется с бюджетным отдыхом», — прокомментировал ситуацию вице-президент Российского союза Туриндустрии Юрий Александрович Барзыкин.

По его словам, отдыхающие из года в год на турецких курортах не будут каждый раз покупать ковры и ювелирные изделия, поэтому наблюдается снижение спроса.

«Тем не менее, россияне всегда в тройке и в Европе, и в Турции среди тех, кто тратит средства. Европейцы еще меньше тратят, практически не тратят. Поэтому да, снижение есть, all inclusive влияет, но надо понимать, что в общем и целом все равно платится и за гостиницу, и за питание, и за досуг. И тысячи людей там работают. Поэтому отказываться от него не будут. Ну, а торговцам нужно договариваться с отельерами, чтобы цены не повышались и чтобы оставалась какая-то маржа и для них», — убежден эксперт.

Он отметил: по системе «все включено» в Турции отдыхают более 70% россиян. Есть и такие туристы, которые предпочитают полупансион, завтраки и ужины, чтобы оставалось время на культурно-познавательную, экскурсионную программу.

«Ну, а те, кто едут с детьми — all inclusive. Это же удобно: это и досуг, и анимация, развлечения, закрытая территория», — отметил Барзыкин.

Он уверен, что если Турция откажется от All inclusive, то российские туристы будут искать и, разумеется, найдут другие направления. Например, Средиземноморье, Кипр.

«Они чуть дороже, но ничуть не хуже, а по многим позициям даже интереснее. Не говоря уже о наших курортах в Анапе, Сочи, в Крыму. Уже тоже эту систему предлагают и достаточно успешно», — заявил специалист.

По его словам, властям Турции нет смысле идти на шаг отмены или ограничений системы «все включено», так как сейчас кто-то хоть и зарабатывает меньше, но много и тех, кто зарабатывает «очень прилично».

«Надо под потребителя работать — он диктует условия. И под это комплексы построены. Да и вопросы безопасности лучше обеспечиваются на закрытой территории», — заключил эксперт.

«Турист голосует рублем»

Первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Даниилович Канторович отметил, что в настоящее время действительно наблюдается спад потребительской способности россиян.

«Денег нет, поэтому такие разговоры ведутся. Когда надо выбирать между едой и экскурсиями, выбирают еду», — пояснил он.

По словам Канторовича, если что-то изменится в Сиде и Аланье, то туристы поедут в какое-то другое место. А если во всей Турции — предпочтут другую страну.

«У людей же есть выбор! Потребитель регулирует. Насильно людей загонять туда или сюда, как показывает практика, бессмысленно. Запретят это в Турции, поедут еще куда-то, а это много где есть. В Египет нет чартеров, но в Греции уже таких отелей много, в Тунисе и так далее», — отметил эксперт.

Представитель АТОР рассказал, что потребитель всегда анализирует, во сколько обошлись бы ему обеды и ужины, если в гостинице только завтраки.

«И понимает, что прямая дорога ему во все включено. Голосует рублем. Прежде всего, наш турист выбирает самое дешевое», — добавил Канторович.

Реклама

Реклама