• 29 октября 2018, 19:58

    «Синема парк» и «Формула кино» исчезнут. Их заменят гибридом классического и онлайн‐кинотеатров

    Уже в 2019 году кинотеатры «Синема парк» и «Формула кино» перестанут существовать. Сеть из 74 кинотеатров объединят в единую экосистему на базе онлайн-кинотеатра Okko. Ребрендинг позволит увеличить аудиторию концерна и рентабельность бизнеса, считают участники рынка. Какие бонусы от смены бренда получат киноманы, разбирался «360».
    «Синема парк» и «Формула кино» исчезнут. Их заменят гибридом классического и онлайн‐кинотеатров

    Компания Александра Мамута Rambler Group приняла решение переименовать объединенную сеть кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино» в Okko. Ребрендинг киносетей, входящих в холдинг, начнется в 2018 году и продолжится до конца 2019-го. За это время названия сменят онлайн- и офлайн-носители, включая сайты, онлайн-приложения, продукты, интерьеры и наружное оформление кинотеатров, говорится на сайте компании.

    Внедрение нового бренда будет осуществляться постепенно. Первый этап ребрендинга продлится до конца первого квартала 2019 года. На этой стадии в коммуникации, связанные с офлайн-кинотеатрами, будет добавлено слово «кино», содержащее символ бренда Оkkо: букву «о» с тремя точками сверху. Позже название Okko будет распространено на все части экосистемы, а использование брендов «Синема парк» и «Формула кино» прекратится.

    По словам заместителя генерального директора Rambler Group Максима Тадевосяна, объединение активов Rambler Group позволит компании получить наиболее полную информацию о клиентах и предложить им принципиально новый контент. «Все это приведет к существенному увеличению клиентской базы, повышению лояльности действующих клиентов и частоты использования ими продуктов нашей экосистемы», — подчеркнул Тадевосян.

    Ядром новейшей экосистемы по задумке Rambler Group выступит онлайн и офлайн видеоконтент. Компания планирует ввести ежемесячную платную подписку. Она будет включать абонемент на определенное количество посещений кинотеатров, а также доступ к контенту онлайн-кинотеатра.

    Первые шаги в этом направлении холдинг сделал в августе текущего года. Так, Okko и сервис «Рамблер/касса» запустили услугу, которая позволяет купить фильм в Okko вместе с билетом в кино. При оплате зритель получает легальную электронную копию фильма в Okko или, как в случаях с франшизами, доступ к предыдущим сериям.

    В настоящее время в России насчитывается 74 кинотеатра с 623 залами, которые функционируют под брендами «Синема парк» и «Формула кино». На их долю приходится около 13% всех кинозалов в стране. Ежегодно посмотреть кино сюда приходят более 30 миллионов человек. Несмотря на достаточно хорошие показатели на рынке, в Rambler Group решились провести ребрендинг в надежде увеличить зрительскую аудиторию, отметил в разговоре с «360» генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин.

    Сейчас большинство зрителей ходят в близлежащий кинотеатр и не задумываются, в какой именно сети тратят деньги. Rambler же с помощью Okko хочет повысить лояльность клиентов, предложив им бонусы при походах в традиционное кино, имея, например, платную подписку на онлайн-кинотеатр

    Алексей Бырдин генеральный директор ассоциации «Интернет-видео».

    По подсчетам собеседника «360», переоборудование каждого кинотеатра будет стоить сети порядка пяти миллионов рублей. Учитывая, что в стране расположено 74 кинотеатра, затраты могут превысить 350 миллионов рублей, отметил Бырдин.

    Вдобавок Rambler Group планирует превратить кинотеатры в развлекательные хабы. Так, компания уже подписала контракт с холдингом Winstrike на открытие киберспортивных клубов на территории кинотеатров. Кроме того, там могут появиться комнаты виртуальной реальности.

    Кино дома

    «Синема парк» и «Формула кино» исчезнут. Их заменят гибридом классического и онлайн‐кинотеатров | Изображение 1
    Источник фото: РИА «Новости»

    Онлайн-кинотеатр Okko запустили в 2011 году основатели оператора Yota Сергей Адоньев и Альберт Авдолян. Последние несколько лет видеосервис принадлежал их фонду Telconet, а управлял им инвестконсультант Marsfield Capital. В конце 2017 года Era Capital гендиректора Marsfield Capital Екатерины Лапшиной купила у Telconet ряд активов, включая Okko. Затем Лапшина уступила онлайн-кинотеатр в обмен на миноритарную долю в Rambler Group.

    В отличие от большинства онлайн-кинотеатров Okko работает без рекламы и предоставляет широкий выбор фильмов. Для пользования сервисом пользователю предлагается оформить подписку или оплатить отдельный фильм. Подобный формат быстро завоевал популярность зрителей. По итогам 2017 года Okko удвоил выручку до 1,38 миллиарда рублей и занял второе место среди онлайн-кинотеатров после сервиса ivi. Для сравнения: в 2016 году выручка сервиса составляла только 775 миллионов рублей. Причем количество постоянных пользователей Okko возросло до 1,5 миллиона человек. Сама компания оценивает свою долю на рынке в 18%.

    По мнению Алексея Бырдина, Okko столь быстро завоевал лояльность зрителей благодаря активному продвижению и эксклюзивным предложениям по контенту. К примеру, онлайн-площадка получила право эксклюзивного показа фильма «Дело Собчака» Веры Кричевской, который стал самым кассовым отечественным немузыкальным документальным фильмом в российском прокате за последнее время. Ему удалось собрать кассу размером пять миллионов рублей.

    Не менее прибыльным для компании стало соглашение с крупнейшим американским концерном по производству фильмов Warner Bros. По условиям контракта, Okko получило разрешение на трансляцию 25 фильмов студии. Весь контент представлен в формате 4К, часть контента — в 4K HDR. До этого блокбастеры корпорации Warner Bros. в 4К/4K HDR были доступны только в iTunes.

    Между тем онлайн-кинотеатры становятся все более явными конкурентами традиционных площадок. По данным TMT Consulting, доходы всех российских онлайн-кинотеатров в 2017 году составили 7,2 миллиарда рублей. Это в полтора раза больше, чем кинотеатрам в Сети удалось заработать годом ранее.

    «Завести зрителя в кинотеатр через единую систему, которая функционирует на смартфонах, домашних экранах и в офлайне, — новый подход, который определит развитие этого бизнеса ближайшее десятилетие. Поэтому желание Rambler не упустить ни онлайн, ни реальных зрителей понятно», — резюмировал Бырдин.