Почему слезы Собчак и Бузовой стали хитом Youtube | 360°

25 апреля 2019, 19:28

Символ лоховства: как Собчак и Бузова вернулись в свою молодость

Читать 360 в

У зрителей Youtube-шоу Ксении Собчак еще не перестала идти кровь из глаз после выпуска с участием Анастасии Волочковой, а на экранах уже новый «шок-контент»: эмоциональное интервью с певицей и блогером Ольгой Бузовой. Удалось ли пробить дно и на этот раз — разбирался колумнист «360».

Скандал за скандалом — похоже, такого принципа решила твердо придерживаться экс-кандидат в президенты и телеведущая Ксения Собчак.

Реклама

Бесспорно, она может считаться главной звездой Youtube этого сезона. Стартовавшее всего два месяца назад, ее новое шоу «Осторожно, Собчак!» уже собрало полмиллиона подписчиков и с выходом каждого нового выпуска все успешнее конкурирует с проектом Юрия Дудя и других популярных интервьюеров онлайн-платформы.

Но какой ценой был достигнут этот успех? Это легко понять после просмотра последнего выпуска, в котором Собчак беседует с Ольгой Бузовой.

Грязь за лайк

После непродолжительных попыток сделать серьезное ток-шоу Собчак оставила от жанра сетевого интервью только самое «жареное». Зачем нужна умная и проникновенная беседа, когда гораздо проще найти в гардеробе очередной жертвы кроссовки за несколько тысяч евро и отметить их в ролике эффектным ценником?

Собчак любит говорить об ответственности популярных людей перед своими подписчиками, но сама нахваливает хороший вкус своих собеседников, только когда находит у них в шкафу вещи, стоимость которых превышает годовую зарплату среднего россиянина, а особый восторг у нее вызвал подарок Бузовой — флакон духов за 23 тысячи рублей. Какой моральный урок из этого должны освоить молодые зрители ее передачи? Видимо, единственно возможный: деньги решают все и могут заменить и ум, и талант, и внешность.

Впрочем, мораль побоку, когда на кону сотни тысяч просмотров и лайков. В таком случае можно покопаться не только в обычном белье, но и в грязном. Ранее в лучших традициях самых «желтушных» форматов Собчак сняла Волочкову в бане, нашла загадочный предмет у нее в спальне и замучила издевательскими вопросами о предполагаемом любовнике балерины. В случае с Бузовой разговоров о разрыве с футболистом Дмитрием Тарасовым и количестве мужчин в ее постели оказалось недостаточно, и Собчак буквально довела свою собеседницу до слез мелкими придирками к ее ресторанному бизнесу.

Выглядело это, мягко говоря, некрасиво, особенно с учетом контекста, о котором рассказала сама Ольга. «Предложение прийти на мой спектакль твоя команда отвергла. Потом мы звали вас в Подольск, где я показывала потрясающее шоу, где было огромное количество народа. Значит, Подольск вам неинтересен, на спектакль не поехали, зато ты пришла в BUZfood с какими-то бумажками», — всхлипывала «королева» Instagram. Ранее бизнесвумен со стажем отчитала Бузову на камеру за ряд неудачных, по ее мнению, бизнес-проектов.

К сожалению, она не видела циничного заявления Собчак перед началом интервью: «Мне интересно, сколько раз в глазу Ольги сегодня засеребрится слеза». Что Волочкова, что Бузова для нее — всего лишь способ добиться максимального хайпа, а в таком случае все средства хороши и своего Ксения добилась: ролик уже набрал почти два миллиона просмотров.

Очевидно, что ее заигрывания с интеллектуальной публикой уже в прошлом и светская львица ринулась напролом в джунгли Youtube, и дело не только в банальных лайках и просмотрах. На наших глазах происходит «возвращение века», когда бывшее лицо «Дома-2» становится лицом современных онлайн-трендов, чья популярность основана на старом рецепте: чем больше пошлости, тем лучше.

«Лошиная матка»

С момента ухода из «Дома-2» Собчак упорно пыталась сменить имидж взбалмошной светской львицы на образ интеллигентной, образованной женщины — феминистки, бизнесвумен и даже политика. В старом интервью с Дмитрием Быковым она даже самокритично называет себя «лошиной маткой» и символом «всероссийского лоховства» с проектом «Дом-2».

Тут на ум приходит американское выражение, что можно вывезти девушку из деревни, а вот деревню из девушки — никогда. Как ни крути, а именно лобное место принесло Ксении всенародную узнаваемость, пусть и смешанную с большой долей неприязни, и остается одним из главных пиков ее медиакарьеры. Можно легко стереть свои предыдущие видеоролики — именно так она поступила перед запуском своего нового Youtube-проекта, — гораздо труднее стереть народную память.

Кажется, и сама Ксения готова прекратить затянувшиеся «творческие поиски» и вернуться к обнаруженному еще в далекой молодости месту силы. Благо, теперь для реалити-шоу не нужно искать миллионы рублей инвестиций, добиваться внимания известного продюсера и выбивать хорошее место в телесетке: такие платформы, как Instagram или Youtube, требуют гораздо меньше вложений, а доставляют контент до потребителя практически мгновенно.

Символично, что выпуск с Бузовой заканчивается у костра на лобном месте, где его бывшая хозяйка с легкой грустью признается, что только теперь понимает, насколько была счастлива во время съемок этой телепередачи. И снова нам показывают слезы, теперь уже архивные: прощаясь с любимой программой, Собчак не могла сдержать эмоций.

Она еще не знала, что через семь лет будет вести собственное шоу, где жуткое варево из пошлости, любовных дрязг, сплетен и девичьих слез переплюнет даже фейковые страсти «города любви».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Реклама

Реклама