• «Сильно на него психически повлияла». Друг керченского стрелка связал его поступок с игрой «Метро‐2033»

    Студент Владислав Росляков 17 октября устроил массовое убийство в политехническом колледже Керчи. Он открыл стрельбу из ружья и устроил взрыв. На 18-летнего злоумышленника могла повлиять браузерная игра «Метро-2033», считает его знакомый Александр. В разговоре с «360» он отметил, что проведенные за боями ночи сказываются на психике игроков.
    «Сильно на него психически повлияла». Друг керченского стрелка связал его поступок с игрой «Метро‐2033»

    «Мы с Владом с 2014 года знакомы. Он постоянно жаловался на игру „Метро-2033“. Она очень сильно на него психически повлияла», — сказал Александр, добавив, что Рослякову не нравилась несправедливость, с которой он встречался в приложении. По словам молодого человека, Владислав выражал недовольство денежными вложениями, которые позволяют себе другие игроки.

    «Там были такие слова: „Эта игра из меня чуть психа не сделала. Там все несправедливо к людям“. И мажоры, он сказал, ему не нравятся», — вспомнил Александр.

    «Сильно на него психически повлияла». Друг керченского стрелка связал его поступок с игрой «Метро‐2033» | Изображение 1
    Источник фото: metro2033game.ru

    Знакомый керченского стрелка отметил, что в игре можно добиться успеха за счет доната. Остальным же игрокам буквально приходится не спать ночами. По словам Александра, изнуряющий режим сказывается на психике некоторых пользователей.

    Люди приходят здоровыми, а уходят больными, сумасшедшими

    Александр.

    «Там люди просто умирают капитально. У людей крыша едет из-за этой игры. <…> Заманивают как: нужно победить противника 100 раз, чтобы получить награду. Там на сражения в 2-3 часа ночи [приходится просыпаться]. И вот клановая война идет — человек должен два часа в ней участвовать. Влад неоднократно мне жаловался на этот момент. Говорил: „Игра меня сумасшедшим психом сделала. Я хочу просто подорвать это все“. Я не знаю, из-за чего это (нападение на колледж — прим. ред.) произошло, но знаю, что игра повлиять на него могла», — сказал знакомый Владислава Рослякова.

    Подобные войны являются самой тяжелой частью игры. Владислав сдружился с пользователями, с которыми состоял в одном клане, он не мог оставить игру. «Сама система так рассчитана, что мы, как люди, как зомби вынуждены идти и делать то, что не хотим», — отметил Александр.

    Со временем клан Владислава развалился. Тогда молодой человек стал чаще пытаться призвать к справедливости в игре.

    «Влад скидывал [посты в группу „Метро-2033"], свастика была. Потом дядя с факелом был. Какой-то мужик спиной стоит и рукой вот так делает (Александр изображает приветствие нацистов — прим. ред.). В белой какой-то кофте, с короткой стрижкой. Он [Влад] призывал: «Давайте будем бороться с несправедливостью»», — рассказал знакомый устроившего бойню студента.

    Жена Александра подтвердила, что психические проблемы игра действительно может вызывать. Она рассказала, как муж проиграл один из боев. Тогда у него начался сильный стресс и он побледнел. Александр объяснил это тем, что порой то, ради чего не спишь два месяца, может уйти от тебя в один момент.

    Опрошенные «360» психологи не стали связывать случившееся с играми. Они больше обратили внимание на систему образования и работу в школах и колледжах. Социальный психолог Алексей Рощин считает, что такие как Росляков могут годами копить обиду и затем просто ее вылить, устроив трагедию. «То есть ходит ученик, и в нем уже тикает этот часовой механизм, и никто не обращает внимания. И чаще всего это все происходит потому, что современная школа вообще не настроена на взаимодействие с внутренним миром учеников», — сказал Рощин.

    Его коллега, врач-психотерапевт Александр Федорович, отметил, что сейчас делается упор лишь на обучении, тогда как воспитанием в системе образования не занимаются.

    Сама игра появилась в 2012 году. Она существует как приложение в социальной сети «ВКонтакте». Пользователи создают кланы, развивают своих персонажей и боевых питомцев. Они могут вкладывать деньги ради того, чтобы получить лучшее снаряжение. Александр рассказал, что глава его клана вложил в игру более миллиона рублей.

    В официальную группу игры вступили более 700 тысяч человек. Сообщество приложения живое — игроки все время общаются и координируют действия для участия в рейдах. В самом же приложении числится свыше 8,2 миллиона участников.

    Особое внимание Александр обратил на группу-мемориальную доску. Там публикуют новости о сильных игроках, которые ушли из жизни. Знакомый Владислава заметил, что там нередко встречаются совсем молодые люди. Это, по словам Александра, тоже свидетельствует о том, что приложение может оказывать влияние на здоровье игроков.