25 июля 2018, 18:57

Фантазии оказались слишком больными. Зачем сняли «эротическую» рекламу спрея для горла

Читать 360tv в

Удачный рекламный ход, откровенный сексизм или попытка использовать эротику для наживы? Разбираемся, зачем в новой рекламе лекарства от простуды актрисы так активно сосут и лижут.

Лица девушек не видны, крупным планом показаны только их губы. Словно в дешевом порнофильме, девушки облизываются, играют языком с кубиком льда и наконец страстно впиваются… в мороженое на палочке. Как отметил один из пользователей Twitter: «Нет, серьезно, предскажите продукт по первой половине ролика, вы не угадаете».

Реклама

Понять, что хотели продать авторы рекламного ролика, можно только из последних секунд. Речь идет о новом лекарстве от простуды. Один пшик удивительного средства в рот — и девушка мгновенно выздоравливает. «Для тех, кому важны фантазии, а не больное горло», — выясняется в конце.

Фантазии — это, конечно, замечательно, но вы встречали хоть одного человека, для которого было важно больное горло?

Мотив с фантазиями неслучаен. Вот как продукт рекламируют в Facebook: «Сколько фантазий связано с женскими губами! А как сделать так, чтобы дискомфорт в горле не мешал исполнению самых откровенных желаний? Смотри ролик и узнай, как осуществить все свои фантазии!»

«Эротическая» реклама вызвала в соцсетях неоднозначную реакцию. «Я вообще подумал, что это не лекарство, а типо брызгаешь в горло, и вжух - у тебя бездонная глотка», — с иронией отметил один из зрителей. «Вывод: эта реклама оскорбит женщин и отпугнет мужчин», — отмечает другая зрительница.

Что ж, если задачей было привлечь внимание — трюк удался. Всего за пару дней ролик набрал почти миллион просмотров только на площадке YouTube. Правда, посмотреть его могут только совершеннолетние пользователи сервиса. Видимо, откровенные намеки рекламщиков не остались незамеченными.

Секс продается

Судя по комментариям, у многих людей ролик вызвал либо отторжение, либо насмешку. В нем нет полноценного сюжета, персонажей и даже попытки создать законченное произведение. Никаких полезных и уникальных свойств рекламируемого препарата мы также не увидели. Зачем же снимают такую рекламу?

В наши дни рекламный рынок, особенно в интернете, напоминает кошки-мышки. Во время потребления онлайн-контента люди всеми правдами и неправдами пытаются избавиться от назойливой рекламы. Задача клипмейкеров — удержать их внимание хотя бы на несколько секунд: не дать переключить, прокрутить или закрыть ролик.

Это можно сделать тремя способами. Во-первых, рекламировать нечто полезное и нужное для человека. Вот только люди не дураки и ищут нужные им вещи самостоятельно, а также опираясь на советы родственников, друзей и лидеров мнений. Тут нахрапом не возьмешь, требуется вдумчивая и продуманная концепция рекламной кампании.

Во-вторых, лучший способ быстро привлечь внимание — создать действительно интересную и талантливую рекламу. Не удивляйтесь, ее по-прежнему снимают, причем не только за рубежом, но и в России. В этом году россияне завоевали трех «Каннских львов» — эти награды ежегодно вручаются в ходе крупнейшего фестиваля рекламы.

В-третьих, можно сделать нечто шокирующее и провокационное, но тут важно не сорваться в пропасть дурновкусия. К сожалению, проще пойти по самому простому пути. Есть выражение, хорошо известное всем связанным с рекламой профессионалам: «Секс продается». Из неуклюжих попыток придать проекту эротичность в итоге и рождаются «креативы», где девушки сосут кубики льда и лижут мороженое, будто бы приняли не простудное лекарство, а афродизиак.

Сексистские рекламы не редкость и в других странах. В октябре прошлого года компания IKEA была вынуждена извиняться за дискриминацию одиноких китайских женщин, а накануне Нового года в историю попала известная модель Кара Делевинь. Поводом для скандала стал ролик, в котором откровенный наряд модели комментируют прохожие-мужчины. В конце она заходит в клуб с названием «Я хочу Choo» (так называется бренд обуви и аксессуаров). Сейчас рекламный ролик и любые его упоминания удалены из официальных соцсетей бренда.

Казалось бы, эти истории должны научить, что лучше не злоупотреблять темой секса, особенно там, где это неуместно. Но в погоне за лайками и просмотрами креативщики все также забывают о чувстве меры. Остается напомнить им, что секс продается, а вот чувство вкуса купить нельзя.

Реклама

Реклама