«Без логики и обоснования». Планы повысить штраф за превышение скорости назвали «перекручиванием гаек» | 360°

10 апреля 2019, 22:08

«Без логики и обоснования». Планы повысить штраф за превышение скорости назвали «перекручиванием гаек»

Читать 360 в

Госавтоинспекция предложила сделать более ощутимым штраф за превышение скорости на 20-40 километров в час. Его собираются увеличить в шесть раз: до трех тысяч рублей с нынешних 500. Еще одним новшеством может стать введение административной ответственности за данное нарушение.

Корме того, по словам заместителя начальника ГУОБДД МВД России Олега Понарьина, за систематическое лихачество придется платить больше.

Реклама

«Мы предлагаем исключить для лиц, неоднократно превышающих скорость, возможность уплаты половины штрафа. Также, по нашему мнению, целесообразно ввести увеличенный размер штрафа для систематических нарушений скоростного режима, начиная с превышения на 20 километров в час», - заявил Понарьин на общественных слушаниях в Госдуме.

Вступление в силу новых норм может быть отложено на два года или более. Это время потребуется для инспектирования и ремонта дорог с последующим определением оптимальных скоростных режимов.

Автомобильные эксперты, опрошенные «360», негативно отнеслись к инициативе Госавтоинспекции. По их мнению, шестикратное увеличение штрафа является необоснованным и плохо соотносится со средним уровнем зарплат в России. Кроме того, на безопасность дорожного движения точечные изменения правил повлиять не могут. Если уж вводить повышенную ответственность за серьезные правонарушения, то надо делать это системно. Тем более что ГИБДД ранее обещала ввести полугодовой мораторий на подобные новшества.

«Перекручивание гаек»

Автоэксперту Юрию Антипову кажется, что большинство российских министерств и ведомств получило определенные задания по увеличению объемов собираемых штрафов. И эти планы необходимо выполнить. Недавно ГИБДД пообещала ввести полугодовой мораторий на внесение изменений в правила, однако терпения хватило ненадолго.

Антипов отметил, что если исходить из средней зарплаты по стране примерно в 30 тысяч рублей, то новый штраф – десятая ее часть.

«У нас многие любят смотреть на Запад. Для примера, возьмем Германию. В Германии средняя зарплата — 2200 евро. При этом штраф за то же самое превышение скорости составляет примерно 1/30 — около 80 евро. У нас — не 1/30, как в высокоразвитой Германии, а 1/10. Человек должен работать, если исходить чисто по дням, как минимум три дня», — подчеркнул эксперт.

На бюджете гражданина Германии подобный штраф практически не скажется. Конечно, обидно его заплатить, но семья голодать не будет, отметил Антипов. В России новый размер платежа за превышение скорости будет более чувствительным. «Это даже не закручивание гаек, а перекручивание и срывание резьбы», - считает он.

По мнению Антипова, несмотря на массовое недовольство среди автовладельцев, решение об увеличении штрафов будет принято. Хотя оно совершенно лишено логики, подчеркнул автоэксперт. Существенное повышение вряд ли серьезно повлияет на количество аварий и безопасность дорожного движения в России. Если снова сравнивать с Европой, то там намного меньше полицейских на дорогах, а сами дороги куда безопаснее. И это при куда менее ужасающих соотношениях величин штрафов и средних зарплат. С таким же успехом можно для решения проблемы пробок в Москве прекратить завоз бензина на городские автозаправочные станции.

«Тогда вообще машин в Москве не будет, и проблема будет решена. Это из той же серии. Огромный штраф непонятно за что. Давайте в 10 раз, в 20 раз сделаем. Логики нет, обоснования никакого нет», - сказал Антипов.

Решение ГИБДД затронет не только Москву. Есть регионы, где зарплата намного меньше средней по стране. Это может добавить нервозности российскому обществу и не приведет ни к чему хорошему, считает Юрий Антипов.

«Почему не в 66 раз?»

Автоэксперт Игорь Моржаретто также считает, что шестикратное повышение штрафов за превышение скорости на 20-40 километров в час – явный перебор.

«Перебор, поскольку предлагается ввести один конкретный штраф без учета других наказаний за другие правонарушения», - сказал Моржаретто.

Получается, что за одно серьезное нарушение – очень большой штраф, а за другое – намного меньший. Так, за проезд на красный свет нарушитель заплатит лишь одну тысячу рублей, отметил эксперт.

Несколько месяцев назад представители Госавтоинспекции сами говорили о том, что не стоит пока трогать Правила дорожного движения и Кодекс об административных нарушениях. «Каждый раз вносятся точечные изменения, кодекс и так весь корявый», — сказал Моржаретто.

Эксперт считает, что необходимо выработать более стройную систему. Наказание должно четко зависеть от тяжести совершенного правонарушения. «Бывают месяцы, когда по три или четыре изменения в КоАП и правила вносится. Люди просто не успевают отследить. Кроме того, хотелось бы понимать логику ГИБДД. Почему штраф поднимается в шесть раз, а не в 66, к примеру?» - подчеркнул он.

Эта мера, скорее всего, повлияет лишь на отчетность, а вовсе не на безопасность дорожного движения, считает Игорь Моржаретто. «На безопасность точечные изменения одного из пунктов никак не повлияют», - уверен он.

Реклама

Реклама