facebook_pixel
  • 28 октября 2017, 18:16

    «Ш»: о чем нужно помнить автомобилистам перед «днем жестянщика»

    На улицах московского региона в выходные обещают гололед. МЧС уже предупредило автомобилистов о непогоде. Переобуться в зимнюю резину работники дорожных служб советовали еще в середине недели. Но выезжать на улицу с шипами теперь опасно. За это можно получить штраф. Как избежать проблем в начале скользкого сезона — в материале сайта «360».

    «Ш»: о чем нужно помнить автомобилистам перед «днем жестянщика»

    С 4 апреля 2017 года действует новое правило, по которому владелец автомобиля с шипованными шинами обязан устанавливать предупреждающий знак на задней части транспортного средства.

    «Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины

    — ПДД РФ.

    «Ш»: о чем нужно помнить автомобилистам перед «днем жестянщика» | Изображение 1

    Раньше этот знак можно было устанавливать по желанию. Теперь же, если такой знак отсутствует, водителя могут оштрафовать на 500 рублей. Речь идет не о всей зимней резине, а только о шинах с металлическими шипами. Разъяснения по поводу этого правила сайту «360» дал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

    Знак стоит в автомагазинах 20 рублей, но если вдруг человек не установил этот знак или не успел его купить, то этот знак можно распечатать на цветном принтере и прикрепить с внутренней стороны заднего стекла

    — Петр Шкуматов.

    Зачем нам «Ш»?

    Эксперт считает, что это правило — не очередной способ «разводить» автовладельцев, а закон, который призван реально повысить безопасность на дорогах.

    Знак «Шипы» появился из-за того, что во времена, когда не было систем вроде АБС (Антиблокировочная система - прим.ред.), тормозной путь автомобиля на липучке и на шипованной резине отличался довольно серьезно. Знак шипы показывал водителю, который едет сзади, что ему нужно держать повышенную дистанцию, чтобы в случае чего не приехать в заднюю часть впередиидущего автомобиля. Сейчас различие в торможении есть. На льду шипованная резина тормозит лучше, особенно если мы возьмем скоростное движение. Но это не настолько радикально лучше, как это было, когда никаких электронных систем помощи торможению не было

    — Петр Шкуматов.

    По его словам, около 30% автопарка РФ — автомобили, которые не оснащены никакими электронными системами. Обязательная установка знака «Ш» существенно не снизит аварийность, но поможет предотвратить некоторые ДТП.

    «Ш»: о чем нужно помнить автомобилистам перед «днем жестянщика» | Изображение 2

    Не переобулся — виновен!

    Новое правило действует с апреля, и автовладельцы еще не сталкивались с его применением. На автомобильных форумах в интернете опасаются, что страховые фирмы будут использовать отсутствие знака «Ш» как повод для невыплаты компенсации в случае ДТП. Петр Шкуматов считает эти опасения необоснованными.

    Такие мифы распространяются по интернету, но я ни одного случая не знаю, когда невиновному человеку отказали бы из-за того, что у него была летняя резина. Любое ДТП имеет причинно-следственную взаимосвязь. Это не история страховых компаний. Это история, которая связана с особенностями рассмотрения дел об административных правонарушениях. То есть какое административное правонарушение явилось причиной аварии. К страховым компаниям это не имеет никакого отношения. Страховые компании не являются структурами, которые самостоятельно принимают решения

    — Петр Шкуматов.

    Лидер «Синих ведерок» также заметил, что большинство москвичей уже переобулось, и очередей в шиномонтаж сейчас нет.

    «Ш»: о чем нужно помнить автомобилистам перед «днем жестянщика» | Изображение 3

    Редакция «360» рекомендует подбирать резину, подходящую транспортному средству по индексу несущей способности, а также по категории скорости. При этом не превышать скорость, которая считается максимально безопасной для выбранного типа резины. Подробнее о требованиях безопасности к шинам читайте по ссылке.


    Ранее сообщалось, что в Госдуме обсуждается вопрос о запрете для сотрудников ГИБДД выезжать на аварии без жертв. С таким предложением к премьер-министру Дмитрию Медведеву обратился первый зампред комитета Госдумы по законодательству Вячеслав Лысаков.