Игровая индустрия и насилие: Зои Куинн сделала заявление | 360°

28 августа 2019, 15:43

Разработчица рассказала о сексуальном насилии. Оказалось, такое бывает и в игровой индустрии

Читать 360 в

Главная героиня «геймергейта» Зои Куинн рассказала, что разработчик игр насиловал и удерживал ее в своей квартире около месяца, обещая помочь в создании собственной видеоигры. Нет, это не обычная история несправедливости и принуждения, ведь Зои Куинн — девушка, из-за которой зародилась цепь скандалов в мире геймеров, тянущихся с 2014 года. Обратная сторона игровой индустрии — в материале «360».

Истории Зои Куинн и Натали Лоухэд

Зои Куинн — независимый разработчик игр из Нью-Йорка. Первый продукт, который сделала Куинн, назывался Depression Quest и предлагался в Steam начиная с февраля 2013 года. Игра основана на истории борьбы с клинической депрессией разработчика. Тематические издания высоко оценили творение, а вот геймеры не были довольны.

https://www.instagram.com/p/BrmzdJLgzD5/

На днях девушка заявила, что разработчик игры Night in the Woods Алек Холовка насиловал и удерживал ее в своей квартире около месяца, но «спустя годы терапии» извинился и был прощен.

Куинн рассказала, что познакомилась с Холовкой после того, как занялась разработкой видеоигр. Пара жила в разных городах, поэтому их общение в основном происходило через Skype. Холовка активно флиртовал с Куинн и позвал ее к себе в квартиру в Виннипег (Канада). Разработчик знал о трудном финансовом положении девушки, поэтому пообещал помочь в создании игры и покупке обратного билета.

Так выглядит Алек Холовка. 

https://www.instagram.com/p/BrS_PCBnhm5/

В Виннипеге Куинн планировала активно заниматься собственной игрой вместе с друзьями, но Холовка неожиданно изменился, запретив ей даже общаться с ними. Борьба не помогла Куинн — разработчик запретил ей выходить из квартиры и принуждал к сексу. По словам девушки, мужчина около месяца держал ее в своем доме, но она боялась «высказаться против легенды индустрии».

Выбраться из заточения разработчику помогла соседка по комнате из Торонто. Она связалась с Куинн, услышала историю и вызвалась помочь с покупкой билета.

В итоге Холовка заблокировал Куинн во всех соцсетях и использовал свое авторитетное положение в индустрии, чтобы девушку не позвали на два крупных игровых события.

Позднее, по словам Куинн, мужчина извинился и девушка его простила. Однако с ней связались еще две разработчицы, которые заявили, что подверглись насилию со стороны Холовки.

https://www.instagram.com/p/Bs7gF2NgD43/

Куинн решила рассказать свою историю после публикации другой инди-разработчицы Натали Лоухэд. Девушка заявила, что ее изнасиловал композитор Джереми Соул (серия игр The Elder Scrolls, а также Guild Wars, Neverwinter Nights, Dungeon SIege и Star Wars: Knights of the Old Republic). Они сблизились с мужчиной на рождественской вечеринке, однако это была любовь «в одни ворота». Соул много рассказывал о своей жизни, но Лоухэд не была заинтересована в отношениях так же, как Соул. Чем больше пара общалась, тем чаще девушка замечала сексистские и мизогинистические выражения. Когда Соул предложил Лоухэд отношения, она отказалась, на что он отреагировал негативно и изнасиловал ее.

«Геймергейт»

Игровое сообщество с 2014 года негативно относилось к Зои Куинн. Все дело в истории, которую рассказал разработчик игр и бывший молодой человек Куинн Эрон Гжони. Он заявил, что Куинн изменила ему с журналистом сайта Коtаku Натаном Грейсом и еще несколькими представителями этой профессии. По словам Гжони, Куинн сделала это, чтобы получить положительные отзывы на собственную игру. Пользователи слишком много внимания уделили этому рассказу и начали настоящую травлю девушки.

Пост Гжони разлетелся по Сети, попал на 4chan и Reddit, после чего Куинн начали угрожать убийством и изнасилованием, а ее аккаунты в соцсетях взломали. Девушке пришлось переехать в Канаду, потому что кто-то узнал ее адрес.

Благодаря рассказу Гжони термин «геймергейт» получил новую трактовку. Если в 2014 году он описывал цепь скандалов в англоязычной прессе, связанных с коррупцией в игровой журналистике, то потом речь шла про мизогинию и сексизм в культуре видеоигр.

История привлекла внимание прессы, феминисток и борцов за справедливость. Публикации журналистов стали триггером для праворадикально настроенных игроков. Они выражали свое негативное отношение к феминизму, представителям ЛГБТ и говорили о негативной стороне политкорректности. Итог: призывы к расправе над определенными группами людей.

Таких игроков было не так много, но их речи стали поводом для публикаций в прессе с критикой игрового сообщества в целом. Те граждане, кто вообще не имел представления об истории Куинн и истоках конфликта, восприняли публикации как претензию ко всей игровой культуре. В общем, люди разделились на два лагеря: тех, кто обвинял журналистов в неэтичном поведении по отношению к геймерам: и тех, кто осуждал ненавистников, подозревая их в нежелании признать нетерпимость в рядах игрового сообщества. Первых начали называть сторонниками «геймергейта».

Реклама

Реклама