Секс, НЛП и Стив Джобс. Психологи объяснили феномен ролика Pen Pineapple Аpple Pen | 360°

30 сентября 2016, 09:13

Секс, НЛП и Стив Джобс. Психологи объяснили феномен ролика Pen Pineapple Аpple Pen

Читать 360 в

-

Пожалуй, самый странный хит современного Youtube — ролик Pen Pineapple Apple Pen. Меньше чем за неделю его посмотрели 15 миллионов человек. И вряд ли хотя бы один из них может внятно объяснить, почему этот ролик зомбирует зрителя, а песня целый день крутится в голове. А вот Телеканал «360» нашел ответы на эти вопросы. Оказывается, все дело в НЛП, сексе и Стиве Джобсе.

Реклама

Что происходит на видео?

Японский диджей Косака Даимао в очках и леопардовом костюме поет очень странную песню. Ее перевод на русский звучит еще более бессмысленно, чем в английском варианте. Но попробуем объяснить. Диджей поет о том, что если соединить сначала ручку и яблоко, потом ручку и ананас, то, переводя буквально, получится «Ручка-ананас-яблоко-ручка». На деле же происходит обычная игра английских слов pen (ручка), apple (яблоко) и pineapple (ананас).

К счастью, видео длится меньше минуты. Однако и этого времени хватает, чтобы незамысловатый мотив надолго засел в голове. Ролик ежедневно набирает минимум по одному миллиону просмотров, и пользователи уже пророчат ему славу видеоклипа Gangnam Style южнокорейского рэпера Psy.

Почему этот ролик хочется пересматривать?

1. Секс

Мы попросили посмотреть видео Pen Pineapple Аpple Pen психотерапевта. Специалист уверен, что японец своими движениями действует на подсознание зрителя, так как, изображая соединение ручки и яблока, он прямо намекает на секс.

«Самое главное в ролике — это фрейдистская тема. Руками изображается процесс полового акта. Под ручкой имеется в виду мужской половой орган, яблоко или ананас символизируют женские половые органы. То есть руками он показывает коитус. Люди не обращают внимания на движения осознанно, но они действуют на них на уровне подсознания», — объяснила Телеканалу «360» психолог и психотерапевт Полина Федотова.

2. НЛП

Однако специалист по невербальному воздействию Анна Каткова считает, что дело в НЛП — нейролингвистическом программировании. Своими движениями исполнитель призывает зрителя повторять за ним незамысловатые движения. Отсюда и многомиллионные просмотры.

«В данном видео используется эффект НЛП. Жесты исполнителя — руки почти всегда подняты вверх — являются невербальным призывом к повторению. Цветовая гамма вызывает ощущение открытости и легкости, а звуковой ряд и интонации голоса расслабляют сознание и вводят его в легкое состояние эйфории. Все очень четко и тонко направляет зрителя на желание повторить просмотр, работа грамотно ориентирует на отвлечение от повседневной рутины», — поделилась с нашим телеканалом специалист по НЛП Анна Каткова.

3. Стив Джобс

Кроме того, японский диджей, по мнению психолога, попытался сыграть на детище Стива Джобса — фирме Apple. Как раз недавно корпорация начала продажи своего седьмого Apple iPhone. Поэтому имя компании у всех на слуху.

«Еще я увидела очевидную привязку к бренду Apple. Само название, которое часто ассоциируется в современном обществе вовсе не с фруктом, а именно с брендом, написано в клипе несколько раз. Это заставляет зрителя чувствовать свою причастность к этой песне», — предположила психолог и психотерапевт Полина Федотова.

Что думают о ролике профессионалы шоу-бизнеса

Известный музыкальный продюсер Иосиф Пригожин песню Pen Pineapple Apple Pen не оценил. Он считает, что все те, кто «лайкнул» это видео, сошли с ума. «Мир сошел с ума просто. Людей интересуют какие-то фриковые вещи, и это вирусное заболевание общества. Только вот в историю такие песни не войдут», — возмутился продюсер.

Ну и, разумеется, мы не могли обойти стороной мнение музыканта и известного эксперта по всему Юрия Лозы. Исполнитель заявил, что «был в дурдоме», и люди там ведут себя именно так, как в этом ролике. «Из г**на нельзя сделать конфету. Но из г**на можно сделать ролик, выложить его на Youtube, и тогда автор ролика получит много конфет. Мне страшно — я был в дурдоме, я видел, как ведут себя психи. Именно так они себя и ведут», — рассказал телеканалу «360» Лоза.

Светлана Чудина, Олег Городничий

Реклама

Реклама