«Самолетики — детская шалость Дурова». Насколько успешна акция в поддержку Telegram | 360°

24 апреля 2018, 02:50

«Самолетики — детская шалость Дурова». Насколько успешна акция в поддержку Telegram

Читать 360 в

В минувшее воскресенье россияне провели акцию поддержки Telegram. По просьба создателя мессенджера Павла Дурова пользователи запускали из окон бумажные самолетики. Несмотря на то, что мероприятие прошло по всей России, некоторые блогеры сочли этот жест детской шалостью, который не сможет повлиять на отмену блокировки Telegram.

Бумажные самолетики

После семидневной блокировки мессенджера Дуров обратился к россиянам на своей странице «ВКонтакте» с просьбой поддержать свободный интернет. О проведении мероприятия оставшихся пользователей мессенджера также уведомил бот.

Призываем запустить из окна бумажный самолетик сегодня ровно в 19:00 по местному времени. Через час после акции имеет смысл устроить небольшой субботник — собрать те самолетики, которые вы найдете у вашего дома

После акции Дуров поблагодарил всех запустивших самолетик пользователей и попросил их выложить видео запуска в соцсети с хештегом #sundaypaperplane. Следующая акция, сообщил он, пройдет 29 апреля в то же время.

Детские шалости

Была ли акция успешной — вопрос спорный. Правозащитник и создатель авторского Telegram-канала Марина Юденич (более 17 тысяч подписчиков) назвала акцию шалостью.

Самолетики - детская шалость Дурова, которая ни на что существенно не повлияет. Ну, у него свои причуды

Известный блогер и журналист Илья Варламов (канал читают 60 тысяч человек), напротив, счел акцию замечательным мероприятием, которое помогает сплотить людей.

«Хорошая и красивая акция, которая объединяет людей и может показать правильный, красивый, креативный и мирный протест. Очень поддерживаю и в следующий раз обязательно присоединюсь. В этой акции я поучаствовать не смог, так как находился не в России», — рассказал он «360».

Журналистка Znak.com Екатерина Винокурова, авторский канал которой читают семь тысяч человек, сообщила «360», что приняла участие в акции. При этом она удивилась, как много самолетиков было запущено из окон ее дома, поскольку в нем живет достаточно большое количество пожилых граждан.

«Вчера вечером мне было очень приятно, что не я одна после акции собирала самолетики, чтобы они не валялись, как мусор. В нашем доме достаточно много пожилых жителей, я была приятно удивлена, что многие используют Telegram и переживают за эту историю», — пояснила она.

Приток читателей

При этом все собеседники «360» заметили приток читателей в своих каналах после блокировки Telegram. Например, Юденич предположила, что многие из них до конфликта с Роскомнадзором и вовсе не знали про мессенджер.

«Я думаю, что у власти найдутся здравые люди, которые сумеют договориться, и Дуров проявит определенную гибкость. Вот тогда и посмотрим. Если набежавшие люди отхлынут, значит, их приток просто хайп, если останутся — замечательно», — добавила она.

За неделю с момента блокировки Telegram-канал Винокуровой увеличился на тысячу человек. Прирост читателей и увеличение количества просмотров заметил и Варламов, причем сразу на всех своих каналах.

Мессенджер «для избранных»

По мнению Юденич, Telegram нельзя назвать массовым для России мессенджером. Ему еще далеко до того, чтобы сравниться, например, с соцсетями.

«Если признать, что в Telegram в большинстве своем присутствуют интеллектуальные и продвинутые люди, первыми улавливающие новации, то его социальная значимость исчисляется не количеством, а качеством пользователей. И с этой позиции это серьезный и весомый фактор на медийном поле», — заявила она.

Похожего мнения придерживается и Винокурова. Дело не в том, пояснила она, что популярность Telegram среди россиян раздута. Дело не в количестве подписчиков, а в ферментированности аудитории. Ведь даже посты «Незыгаря» интересны сравнительно небольшой аудитории: тем, кто интересуется политикой.

Telegram, мне кажется, мессенджер, который имеет огромное значение для определенной прослойки. Дело в том, его предпочитает совершенно определенная категория граждан: федеральные и региональные чиновники, силовики, журналисты и так далее

По мнению журналистки, целевая аудитория мессенджера — люди, которые заинтересованы в максимальной конфиденциальности. Но не потому, что планируют преступление — они просто не готовы увидеть свою переписку в общем доступе.

«Я готова сегодня же предоставить спецслужбам пароли ото всех своих аккаунтов, если это нужно для борьбы с терроризмом. Но, к сожалению, часто происходит, что частная переписка взламывается или оперативные съемки сливаются федеральным телеканалам», — подчеркнула она.

Винокурова отметила, что мессенджер не однородно-монолитный. Есть политические каналы, и можно с той или иной степенью уверенности утверждать, что вся политическая элита присутствует там в качестве авторов, читателей или владельцев. Развлекательные каналы читают люди 18-40 лет — продвинутые пользователи интернета, ищущие новые площадки.

Илья Варламов согласен, что мессенджер не массовый. Но, считает он, с его пользователями следует считаться.

Есть точная статистика: в России 15 миллионов регулярных пользователей Telegram. Это немного, некоторые мессенджеры имеют большее число пользователей. Но все же это и немало — достаточно, чтобы с этим как-то считались. Это реально популярный сервис, даже несмотря на то, что число подписчиков каналов редко доходит до 500 тысяч

Реальные цифры

Судить о малой популярности Telegram в России несложно, стоит лишь взглянуть на данные самых крупных каналов и сравнить число их подписчиков с количеством читателей на других площадках.

Самый крупный Telegram-канал, представляющий СМИ — Mash. Число его подписчиков достигает 306693 человек. При этом «ВКонтакте» число подписчиков Mash перевалило за миллион человек — 1 041 024.

Самым крупным развлекательным-каналом в Telegram является MDK — 287 498 последователей. При этом все в том же «ВКонтакте» число фолловеров превышает это значение в разы — 9 845 266 человек.

Наиболее крупным научно-познавательным-каналом в Telegram стало историческое сообщество History Porn — 117 017 человек. Традиционно «ВКонтакте» это число гораздо больше — 936 854 человек.

Согласно статистике Mediascope, которую приводит «Коммерсант»? самым востребованным мессенджером в России на март минувшего года считался WhatsApp. Его аудитория — почти половина населения нашей страны, а точнее — 40,7%. На втором месте Viber — 33%. Замыкает тройку лидеров Skype, им пользуются в России 13,3% населения. А вот Telegram кое-как удерживается на четвертой строчке, обгоняя только ICQ и Mail.ru Агент — 7,7% россиян.

Реклама

Реклама