03 декабря 2018, 14:39

Самолет с функцией бани. Что произошло во время рейса S7 Новосибирск — Екатеринбург

Читать 360tv в

Пассажирам рейса Новосибирск — Екатеринбург жутко не повезло 2 декабря. Сначала их держали на летном поле в автобусе с открытыми дверями при температуре -25 градусов в ожидании опаздывающего человека, а потом — уже во время полета — сломались кондиционеры, из-за чего в салоне получилась настоящая баня. На помощь пассажирам пришли музыканты из группы «Чайф» и бортпроводницы с нашатырным спиртом.

Услуги самолетной бани от S7

Пострадавшими оказались пассажиры самолета Embraer 170 авиакомпании S7, вылетавшего из аэропорта Новосибирска в Екатеринбург. Сначала людей держали на морозе с открытыми дверями на протяжении получаса, так как один из пассажиров опаздывал, а потом, когда все сели на свои места и выдохнули, их настигла еще одна проблема: в самолете сломались кондиционеры.

Реклама

Вместо холодного воздуха из отверстий дул горячий. Первое время люди мирились с этим, ведь они только что 30 минут стояли на холоде в -25, но спустя несколько минут стало ясно, что лететь более 2,5 часа в таких условиях невозможно. Как принято у россиян, тут же начались разборки с бортпроводниками. Первым возмутился основатель и бессменный лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин, который с коллективом летел с гастролей. Его беседа с персоналом попала на видео. Мужчина обратился к стюардессе за разъяснениями, однако девушка уверяла, что температура в салоне, которая достигла порядка 40 градусов, нормализуется после взлета.

Шахрин сказал, что в самолете стояла настоящая «баня», а воздух из вентиляции буквально «обжигал руки». Музыкант отметил, что не хотел устраивать скандал, а пытался донести до экипажа лайнера мнение народа. По словам Шахрина, самолет стоял еще минут 30 на взлетно-посадочной полосе. Кроме того, в лайнере чувствовался запах горелой проводки.

После того, как пилот пожелал людям приятного полета, объявив его начало, самолет взлетел. Из вентиляционных отверстий повалил ледяной воздух и температура в салоне нормализовалась. Но через какое-то время снова пошел горячий и многим пассажирам стало плохо. Стюардессы подходили к пассажирам и давали понюхать нашатырь, чтобы привести их в чувства. В таких условиях пришлось существовать до конца полета.

Шахрина возмутил факт, что пилот не вышел к людям и не объяснил ситуацию, а только «соизволил что-то невнятное сообщить» по громкой связи.

Свердловские следовали организовали доследственную проверку по факту происшествия.

«360» пообщался с пресс-атташе группы «Чайф» Мариной Залогиной по поводу проверки и узнал, что коллектив не планирует идти в суд с какими-то претензиями.

«Мы не следим за ситуацией. Долетели — и слава богу. Плохой перелет, даже худший в жизни. Что нам с ними, судиться что ли? Мы не обсуждали — будем подавать, не будем подавать какие-то там жалобы. Отдыхаем от насыщенного тура», — сказала Залогина.

Заниматься починкой некогда

Заслуженный пилот России Виктор Саженин в беседе с «360» объяснил, что любая неисправность в какой-либо системе самолета выводится на дисплей пилота, после чего командир принимает решение — взлетать или остаться на полосе до устранения неисправности. То же самое происходит в воздухе — в этом случае пилот решает, лететь дальше или совершить экстренную посадку на ближайшем аэродроме.

Думаю, поскольку была большая задержка, самолет, вероятно, остыл. И они включили воздух. А далее людьми овладевает чувство стадное: они начинают волноваться, бояться, возникает паника

Саженин отметил, что если бы был отказ системы кондиционирования, то экипаж действовал бы согласно руководящим документам. «Есть система расшифровок полетных данных, речевой информации — очень много средств, контролирующих работу пилота. Я не думаю, что они с неисправной системой кондиционирования продолжили полет», — добавил Саженин.

По словам специалиста, в самолете есть система отбора заборного воздуха как минимум от двух двигателей — в зависимости от их количества на воздушном судне. «Отказ одной из систем не является критическим. Кроме того, можно запустить вспомогательную силовую установку и получать от нее дополнительный заборный воздух, который будет улучшать обмен воздуха в салоне самолета. Отказы имеют место. Пилоты принимают соответствующие действия в зависимости от ситуации», — заключил Саженин.

Заслуженный пилот России Константин Онохин в разговоре с «360» отметил, что перед вылетом все системы проверяют. Однако во время полета починить ту же систему кондиционирования невозможно, так как у пилотов нет на это времени. Раньше на воздушных судах были бортинженеры, но теперь из-за развития технологий необходимость в них пропала.

Перед вылетом все системы проверяют, включая кондиционеры. Пилоты узнают, работает ли она, просто зайдя в самолет: если в салоне становится теплее, значит, все в порядке.

«Сочувствую пассажирам и в какой-то мере сочувствую экипажу, потому что снести на то, что он (экипаж — прим. ред.) неумело ее (систему кондиционирования — прим. ред.) эксплуатировал — такого быть не может. Это надо быть большим „мудрецом“, чтобы такое сотворить. По всей видимости, это технический отказ, который не позволил его устранить в полете», — объяснил пилот.

Онохин добавил, что экипажу некогда заниматься починкой. Справиться с ситуацией помогают вспомогательные системы. «Либо в работу входит дублирующая система, которая обеспечивает нормальный перепад давления, и в то же время система регулировки температуры воздуха. Это [на многих самолетах] происходит автоматически, а на многих вручную, в зависимости [от самолета]. Стандартизация на всех самолетах одинаковая. Это была техническая неисправность, которую в полете экипаж устранить не мог», — сказал Онохин.

Реклама

Реклама