• S7 Airlines не пустила московских школьников в самолет. Подросткам пришлось возвращаться из Италии через Стамбул

    В воскресенье, 14 апреля, группа из 12 подростков и двух сопровождающих взрослых возвращалась в Москву с фестиваля франкофонных театров в итальянской Катании. В аэропорту S7 Airlines сначала задержала рейс, а потом сняла с него 50 человек. В том числе и подростков. Добираться пришлось через Стамбул, оплачивая ночевку и питание из своего кармана.
    S7 Airlines не пустила московских школьников в самолет. Подросткам пришлось возвращаться из Италии через Стамбул

    «Гоняли туда-сюда»

    У себя в Facebook мама одной из девочек, Татьяна Марк, написала, что коллектив разделили на две части, хотя родители заранее сделали групповое бронирование на всех. Пятеро смогли тем же рейсом вернуться домой. Остальным предложили добираться «как хотите».

    «Сломана то ли дверь, то ли надувные трапы, внятно никто не объяснил, но при таких поломках количество пассажиров ограничено», — написала женщина в Facebook.

    Авиакомпании-партнеры ничем не смогли помочь снятым с рейса пассажирам, билетов в Москву у них не было. Через 10 часов выяснений детям и оставшейся с ними сопровождающей предложили подождать следующего рейса во вторник, 16 апреля. Либо вылететь ночью в Стамбул, переночевать там за свой счет, а утром отправиться в Москву. Посовещавшись, родители выбрали второй вариант.

    «По прилете в Стамбул руководителю группы поступил звонок от S7 с обещанием встретить и разместить. По факту никто не встретил и не разместил. Обещанный бинес-лаунж тоже мимо», — отметила Татьяна.

    К своему сообщению женщина приложила два видеоролика, снятые возле входа в самолет. Представитель авиакомпании на них отсутствует, а член экипажа в жесткой форме отказывается пропустить детей на борт.

    «Пассажиров гоняли туда-сюда. Call-центры в Москве тупо посылали звонить в аэропорт Катании и выяснять все вопросы там. Раздали талончики на еду, спасибо, но дети уже пообедали за свой счет к тому времени. Со Стамбулом тоже непонятно, какого лешего нам надо платить за ночевку, учитывая явный косяк авиакомпании», — негодует женщина.

    «Ничего не знаю»

    Эту информацию «360» подтвердила сопровождающая оставшейся в Катании группы детей Дарья Федорова. Пассажиры не сразу узнали, что их сняли с рейса из-за технической неполадки. А на вопрос, почему детей не пустили на борт, представители перевозчика заявили, что «вы последние зарегистрировались».

    «Я сказала, вы понимаете, у нас группа детей и нас нельзя делить. Она: „Ничего не знаю, все так“. Все. Никто с нами взаимодействовать не хотел, ничего рассказывать никто не хотел. Дети все старшеклассники — 9-11 классы», — пояснила она.

    По ее словам, после прилета в Москву S7 оплатила все расходы «скитальцев», хотя согласилась на это не сразу. В Катании группе предложили или за свой счет жить на Сицилии до вторника, или отправиться в Москву на самолете Turkish Airlines с девятичасовой стыковкой в Стамбуле. Этот вариант выбрали, поскольку многим подросткам в этом году предстоит сдавать ЕГЭ и ГИА. И они не могут позволить себе двухдневный прогул.

    «Я сказала, что по международным правилам авиации вы должны это сделать, это ваша вина, вы должны предоставить еду и трансфер и гостиницу. Меня проигнорировали. Итальянка, представитель S7, развела руками, ничего не знаю», — добавила Дарья.

    В Стамбул пассажиры прилетели ночью, в гостиницу добрались лишь в 02:30. Уставшим подросткам удалось поспать лишь 2,5 часа, ведь в пять утра нужно было вернуться в аэропорт. До этого времени ни с кем из группы представители S7 так и не связались и не предложили разрешить дело миром. Зато по дороге из Катании в Москву умудрились потерять три чемодана коллектива.

    «Какое-то нечеловечное отношение. Никого не было, кто был бы с нами. Никто напрямую с нами не объяснялся. Никто. Тишина, ничего вообще. Мы будем требовать компенсацию 100%. Родители подкованные, уже все изучили, и с ними связались представили организации, которая защищает права авиапассажиров здесь, в России. Родители составляют иски и прочее», — завила Дарья.

    Пресс-секретарь группы компаний S7 Анна Бажина сообщила «360», что после приземления самолета в аэропорт Катании вышел из строя один из аварийных трапов. По правилам безопасности полетов, при неисправности одного аварийного трапа вводится ограничение по допустимому количеству пассажиров на борту.

    «Представители авиакомпании вынуждены были перебронировать авиабилеты 25 пассажиров на рейсы других перевозчиков — со стыковкой в Стамбуле или Мюнхене. Все пассажиры были обеспечены питанием и размещены в гостинице в ожидании вылета», — добавила она.

    Разбивать можно, заставлять платить — нет

    Авиаюрист Андрей Лухин пояснил «360», что перевозчик может разбивать группы на части. Но, как это произошло в данном случае, у подростков обязательно должен быть сопровождающий их взрослый.

    Авиакомпания обязана доставить пассажиров до места назначения, так как между ними заключен договор перевозки. При неисправности борта в любом случае обязаны обеспечить перевозку пассажиров. Своими усилиями или при помощи других авиакомпаний.

    «В случае задержки или отмены рейса авиакомпания, в зависимости от времени ожидания, должна предоставить возможность совершить звонки, отправить письмо по электронной почте, обеспечить прохладительными напитками, горячим питанием и предоставить место в гостинице», — подчеркнул он.

    В данной ситуации, добавил он, пассажиры могут рассчитывать на компенсацию за задержку, за понесенные на отель и еду расходы, а также на компенсацию морального вреда и утери имущества.

    Размеры компенсаций

    Случаи выплаты и размеры компенсаций прописаны в ратифицированной Италией и Россией Монреальской конвенции и, так как аэропорт вылета находился в ЕС, Европейской директиве 261/2004. Согласно положениям документа, максимальная компенсация при задержке рейса может достигать 600 евро на человека.

    В Монреальской конвенции для расчета компенсаций используется понятие «специальные права заимствования» (СДР). Это искусственное резервное и платежное средство, эмитируемое Международным валютным фондом. По информации на сайте ЦБ РФ, 14 апреля один СДР был эквивалентен 53,9964 рубля.

    Согласно статье 22 конвенции «Пределы ответственности в отношении задержки, багажа и груза», в зависимости от ситуации пассажир может получить за утерянный или задержавшийся в пути чемодан 1000 СДР (почти 54 тысячи рублей), либо 17 СДР за килограмм веса. А за вред из-за задержки пассажир в некоторых случаях может рассчитывать на сумму до 4,15 тысячи СДР (около 223 тысяч рублей). Отдельные компенсации полагаются за задержку пассажира в пути.