«С детьми нужно жить жизнью детей»: заслуженный педагог о крашеных волосах и проколотых пупках | 360°

02 февраля 2018, 23:08

«С детьми нужно жить жизнью детей»: заслуженный педагог о крашеных волосах и проколотых пупках

Читать 360 в

-

Руководство лицея уже сообщило об отстранении учительницы от занятий, а также о том, что она написала заявление на увольнение по собственному желанию. Кто прав в этом конфликте? Каким должно быть отношение к школьной форме и внешнему виду? Есть ли место в учебном заведении для волос, раскрашенных в необычные цвета, татуировкам и проколотым носам? «360» спросил об этом у опытного педагога.

Реклама

Заслуженный учитель России, директор столичной школы № 1409, кандидат педагогических наук и депутат Мосгордумы VI созыва Ирина Викторовна Ильичева поделилась своим отношением к школьной форме, дисциплине и неформальному облику учащихся.

На мой взгляд, важен стиль школы. Если в школе принято уважать друг друга и соответствующим образом одеваться, то стиль будет принят всеми учениками. В нашей школе форма установлена управляющим советом. Сами ребята, школьная Дума, новое поколение, которое работает у нас в школе, и родители, управляющий совет, они сами разработали форму и ввели ее. И совершенно спокойно дети не просто приняли ее, а сами ее захотели. И отношение к форме, как к атрибуту школы. Очень даже здорово и прекрасно. Но это — не главное. Это не говорит о том, что нужно вводить карательные меры к тем детям, которые не принимают этот подход. Нужно в этом направлении работать. Заниматься воспитательной работой — считает Ирина Викторовна

Педагог считает, что очень важно занять детей, мотивировать их, сделать их жизнь интересной. Тогда у них не будет повода и времени прокалывать носы.

Что такое подростковый возраст, если рассматривать его с точки зрения физиологии? Ребенок просто хочет проявлять себя. У ребенка, на мой взгляд, должно быть столько возможностей себя проявить именно в положительном плане, что у него не должно просто время хватать на то, чтобы заниматься прокалыванием носов. У меня нет, и не было ни одного ученика с проколотым носом. Знаете почему? Потому, что они все, без исключения, к большим достижениям больших целей. Я это говорю без преувеличения. Практически все занимаются спортом, выступают в ансамблях, поют, танцуют. Достижение цели требует большой энергетики, очень больших усилий. Поэтому раздумывания, где сделать какую татуировку и так далее — просто не для них. Чем успешнее школа, чем больше, правильнее мотивированы дети, тем они меньше будут отвлекаться на глупости — Ирина Викторовна

Но не стоит закрывать глаза на индивидуальность каждого ребенка. Необходимо постараться понять его, почувствовать, чего он хочет, что его тревожит. Возможно, покрашенные в яркий цвет волосы — сигнал о помощи?

Хотя случаи, когда кто-то вдруг перекрашивал волосы в какой-то другой цвет, тоже были. Но это не тот случай, когда нужно применять карательные меры. Вы посмотрите, что происходит с ребенком. Нужно быть ближе к нему, нужно просто понять, что он хочет выразить. А может быть даже иногда сказать, что это — красиво. Если это красиво. Просто нужно с детьми жить жизнью детей. Нужно их слушать, слышать, уметь с ними общаться, сопереживать. И тогда не будет резких проявлений. А то, что нам не нравится, у детей, у нынешнего поколения, может быть, вызывает положительные эмоции. Надо жить в духе времени и постоянно заниматься детьми. Тогда будет все в порядке — Ирина Викторовна Ильичева

 

Детский психолог-консультант и терапевт Анфиса Сергеевна Калистратова, представитель нетрадиционной психологии, так называемой гештальт-терапии, обрушилась с критикой на современную школу, заявив, что школа – это вредно

Реклама

Реклама