РЖД вернули остановку поезда ради единственной школьницы вымирающего поселка | 360°

09 февраля 2018, 13:41

РЖД вернули остановку поезда ради единственной школьницы вымирающего поселка

Читать 360 в

-

Пояконда расположена на юге Мурманской области. Зимой в ней проживают не более 50 жителей, большинство из них работают в 15 километрах от поселка на биологической станции МГУ. Раньше ученики электричкой добирались до станции Княжая, там их подбирал школьный автобус. Сопровождала поселковых детей Наталья Козлова.

Реклама

«Лет 10 назад меня попросили об этом родители, и каждое утро в поселке я ждала детей у ларька, после чего мы шли около километра до станции Пояконда. Я садилась с ними в электричку — ехали до станции Княжая, по пути забирая детей на других остановках», — цитирует ее слова газета «Гудок».

Из школы ехали в том же порядке, только уже на поезде, он останавливается на Княжой в 15:51, как раз после всех уроков. Чтобы добраться до дома, приходилось брать плацкарт до соседней с Поякондой станцией. Остановка в поселке была технической — для железнодорожных работников. Вечерняя электричка с Княжой тоже ходит. Только отправляется она слишком поздно — в 19:10, дети попадали бы домой к 21:00.

Сначала женщина возила на учебу 12 ребят, потом восемь, затем трех, а теперь только свою внучку. Но 1 декабря техническую остановку отменили. Ситуация стала критической, ведь Карина приезжала домой очень поздно, а в 07:39 приходилось садиться в электричку, чтобы попасть в школу.

«Автобусы до Княжой и Зеленоборского у нас не ходят. Добраться можно только по железной дороге. Но вечерняя электричка идет очень поздно, к тому же у нас полярные ночи. Да и Карина бы уставала. Можно нанять частников на машине, но это тысяча рублей за рейс. Таких денег у нас нет», — рассказывает мама девочки.

Родители обратились в администрацию Кандалакшского района, чиновники, в свою очередь, к железнодорожникам. Ранее они всегда с пониманием относились к просьбам родителей. Несколько лет назад, когда планировались изменения в расписании утренних электропоездов, их решили не вносить. Иначе поселковые школьники не успевали бы на первый урок. В этот раз представители РЖД тоже пошли навстречу школьнице и родителям и назначили дополнительную остановку поезда.

«Мы всегда идем навстречу пассажирам, поэтому, получив обращение от администрации района, назначили остановку. Хотя, по-хорошему, региональные власти должны были позаботиться о своих жителях и включить в заказ электричку, на которой ребенок мог бы возвращаться из школы», — пояснил начальник Октябрьской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Тимофей Шманев.

Включить в заказ на транспортное обслуживание дополнительный пригородный поезд с остановкой в Пояконде может правительство Мурманской области, добавил Шманев. Однако власти этого не делают, экономя бюджетные средства.

Каждую субботу Наталья Козлова ездит в Кандалакшу, чтобы сразу на неделю приобрести плацкартные билеты себе и внучке. Стоимость двух боковушек обходится в 415 рублей, деньги компенсирует школа, которая получает средства из госбюджета. Поездка на электричке стоит всего 88 рублей на двоих.

Однако это уже не первый случай не только в России, но и мире, когда железнодорожную остановку возвращают ради единственного живущего неподалеку от станции ученика.

Два года назад Октябрьская железная дорога вернула остановку на платформе Березки-Дачные в Тверской области, сообщал «Инфопортал Зеленограда». Оттуда на занятия танцами в Зеленоград добирались Нина Налимова и ее отец. Когда 18-часовая электричка перестала останавливаться на платформе, они стали ездить на более ранней. Уроки Нине приходилось делать «на коленках», отчего успеваемость ухудшилась. Однако железнодорожники пошли навстречу просьбам родителей и изменили расписание.

В начале 2016 года власти японского острова Хоккайдо решили сохранить движение и не закрывать станцию Ками-Ширатаки в округе Охотск на севере Хоккайдо. Почти каждый день в 07:00 в поезд садилась, а вечером возвращалась домой единственная пассажирка — ученица расположенной в другом поселке школы.

«Каждый день только два поезда останавливаются на Ками-Ширатаки — станции с уникальным графиком. Движение поездов зависит от того, когда девушка должна ходить в школу и обратно», — отмечалось в сообщении китайской телевизионной сети ChinaGlobalTVNetwork.

Реклама

Реклама