Армия Иисуса за 64 рубля: какую рекламу в Facebook заподозрили в российской пропаганде | 360°

02 ноября 2017, 14:47

Армия Иисуса за 64 рубля: какую рекламу в Facebook заподозрили в российской пропаганде

Читать 360 в

-

Издание Politico привело примеры объявлений, которые будто бы продвигались аккаунтами, связанными с российскими троллями.

Реклама

Black Lives Matter

На этом объявлении изображены трое афроамериканцев, чьи смерти вызвали протесты и привлекли внимание к движению «Жизни чернокожих важны».

Опубликовано: Facebook.

Создано: июль 2015.

Аудитория: люди 18 лет и старше в Джорджии, Мэриленде, Миссури, Вирджинии.

Результаты: 201 тысяча показов, 12 тысяч кликов.

Потрачено: 53,4 тысячи рублей.

Blue Lives Matters

На фото изображены полицейские, которые несут накрытый американским флагом гроб. Подпись на снимке гласит: «Еще одна отвратительная атака на полицию членом движения Black Lives Matter. Наши сердца с этими 11 героями». В конце текста поста Хиллари Клинтон называют главной сторонницей жестокости против полицейских, а Дональда Трампа — «единственным, кто может защитить полицию от террористов».

Опубликовано: Facebook.

Создано: октябрь 2016.

Аудитория: люди 18 лет и старше, поставившие лайк группе Being Patriotic.

Результаты: 3,3 тысячи показов, 761 клик.

Потрачено: 500 рублей.

Раскраска Buff Bernie

Опубликованное в группе «Объединенные ЛГБТ» объявление рекламирует книжку-раскраску под название Buff Bernie, в которой можно найти изображения мускулистого Берни Сандерса — другого кандидата в президенты от Демократической партии. Пост якобы пытался поссорить демократов — в нем упоминается, что сторонники Хиллари некорректно выражались в отношении Сандерса и его поклонников.

Опубликовано: в группе LGBT United на Facebook.

Создано: март 2016.

Аудитория: люди от 18 до 65 и более лет в США, поставившие лайк группе LGBT United.

Результаты: 848 показов, 54 клика.

Потрачено: 111 рублей 49 копеек.

«Трамп не мой президент»

Это объявление появилось на следующий день после выборов. Оно утверждало, что «расизм, невежество, сексуальные нападения победили», и призывало людей митинговать против Дональда Трампа в Нью-Йорке.

Опубликовано: Facebook.

Создано: ноябрь 2016.

Аудитория: люди от 18 до 65 и более лет в США, живущие в пределах 10 миль от Нью-Йорка, которые поставили лайки или у которых есть друзья, которые поставили лайк группе BM.

Результаты: 188 показов, 26 кликов.

Потрачено: 113 рублей.

Берни Сандерс: «„Фонд Клинтона“ — это проблема»

В этом объявлении приводится критика Берни Сандерсом фонда Билла Клинтона. Сандерс утверждал, что организация получила миллионы долларов от зарубежных государств, возглавляемых диктаторами. Автор поста называет фонд «образцовой организованной преступностью» и обвиняет Хиллари в игнорировании прав женщин, геев и лесбиянок в зарубежных странах.

Опубликовано: Facebook.

Создано: июнь 2016.

Аудитория: люди от 18 до 65 и более лет, заинтересованные в Берни Сандерсе.

Результаты: 1,9 тысячи показов, 222 клика.

Потрачено: 500 рублей.

Обучение детей стрельбе из оружия

На видео маленький ребенок и его родитель держат в руках по пистолету. Подпись гласит: «Так должны воспитываться наши дети! Подписывайся на нас, если это видео заставляет тебя гордиться!».

Опубликовано: Instagram.

Создано: апрель 2016.

Аудитория: люди от 13 до 65+ лет, заинтересованные в Дональде Трампе или «Движении чаепития» (консервативно-либертарианское движение, возникшее в 2009 году).

Результаты: 108,4 тысячи показов, 857 кликов.

Потрачено: 17,3 тысячи рублей.

«Сатана: „Если я выиграю, Клинтон выиграет!“ Иисус: „Нет, если я могу помочь!“»

Пост, опубликованный группой «Армия Иисуса», призывал людей проголосовать за президента с достойными моральными принципами. Автор объявления называл Хиллари Клинтон Сатаной, а Дональда Трампа — «ни в коем случае не святым, но честным человеком, которому небезразлично будущее страны». Также пост призывал ставить лайк, чтобы помочь Иисусу победить.

Опубликовано: Facebook.

Создано: октябрь 2016.

Аудитория: люди от 18 до 65 и более лет, заинтересованные в христианстве, боге, Роне Поле, Иисусе и таких известных личностях, как Билл О’Рейли и других.

Результат: 71 показ, 14 кликов.

Потрачено: 64 рубля.

«Техас, приготовься к отделению!»

Объявление, появившееся еще до выборов, призывавало техассцвев «сказать „Нет“ грабителям из истеблишмента». «Давайте напомним им, из чего сделан Техас, и покажем, что мы готовы отделиться!»

Опубликовано: Facebook.

Создано: октябрь 2016.

Аудитория: люди от 18 до 65 и более лет, которые лайкнули группу Heart of Texas.

Результаты: 16,1 тысячи показов, 2,3 тысячи кликов.

Потрачено: 3,2 тысячи рублей.

Коробка, накрытая флагом

В рекламе использована фотография женщины, рыдающей над покрытым американским флагом ящиком. В посте Хиллари Клинтон называют Киллари, произведенного от слова Kill — «убивать». «Киллари Клинтон никогда не поймет, что значит потерять человека, которого вы любите, ради своей страны», — говорится в объявлении.

Опубликовано: Instagram.

Создано: август 2016.

Аудитория: люди от 18 до 65 и более лет, заинтересованные в ветеранах, включая участников войн в Ираке, Афганистане и Вьетнаме.

Результаты: 17,6 тысячи показов, 517 кликов.

Потрачено: три тысячи рублей.

Ранее представители Facebook утверждали, что рекламу, якобы размещенную российскими троллями, увидели 10 миллионов человек, пишет The New York Times.

На этой неделе в соцсети заявили, что российская компания «Агентство интернет-исследований» опубликовало 80 тысяч объявлений, которые были показаны 29 миллионам пользователей в период с января 2015 года до августа 2017 года. С учетом лайков и репостов, всего эти посты увидели 126 миллионов человек. Представитель соцсети Колин Стретч утверждал, что связанные с Россией объявления имели «коварное намерение разобщить людей».

Реклама

Реклама