02 ноября 2017, 14:47
Армия Иисуса за 64 рубля: какую рекламу в Facebook заподозрили в российской пропаганде
-
Издание Politico привело примеры объявлений, которые будто бы продвигались аккаунтами, связанными с российскими троллями.
Реклама
Black Lives Matter
На этом объявлении изображены трое афроамериканцев, чьи смерти вызвали протесты и привлекли внимание к движению «Жизни чернокожих важны».
Опубликовано: Facebook.
Создано: июль 2015.
Аудитория: люди 18 лет и старше в Джорджии, Мэриленде, Миссури, Вирджинии.
Результаты: 201 тысяча показов, 12 тысяч кликов.
Потрачено: 53,4 тысячи рублей.
Blue Lives Matters
На фото изображены полицейские, которые несут накрытый американским флагом гроб. Подпись на снимке гласит: «Еще одна отвратительная атака на полицию членом движения Black Lives Matter. Наши сердца с этими 11 героями». В конце текста поста Хиллари Клинтон называют главной сторонницей жестокости против полицейских, а Дональда Трампа — «единственным, кто может защитить полицию от террористов».
Опубликовано: Facebook.
Создано: октябрь 2016.
Аудитория: люди 18 лет и старше, поставившие лайк группе Being Patriotic.
Результаты: 3,3 тысячи показов, 761 клик.
Потрачено: 500 рублей.
Раскраска Buff Bernie
Опубликованное в группе «Объединенные ЛГБТ» объявление рекламирует книжку-раскраску под название Buff Bernie, в которой можно найти изображения мускулистого Берни Сандерса — другого кандидата в президенты от Демократической партии. Пост якобы пытался поссорить демократов — в нем упоминается, что сторонники Хиллари некорректно выражались в отношении Сандерса и его поклонников.
Опубликовано: в группе LGBT United на Facebook.
Создано: март 2016.
Аудитория: люди от 18 до 65 и более лет в США, поставившие лайк группе LGBT United.
Результаты: 848 показов, 54 клика.
Потрачено: 111 рублей 49 копеек.
«Трамп не мой президент»
Это объявление появилось на следующий день после выборов. Оно утверждало, что «расизм, невежество, сексуальные нападения победили», и призывало людей митинговать против Дональда Трампа в Нью-Йорке.
Опубликовано: Facebook.
Создано: ноябрь 2016.
Аудитория: люди от 18 до 65 и более лет в США, живущие в пределах 10 миль от Нью-Йорка, которые поставили лайки или у которых есть друзья, которые поставили лайк группе BM.
Результаты: 188 показов, 26 кликов.
Потрачено: 113 рублей.
Берни Сандерс: «„Фонд Клинтона“ — это проблема»
В этом объявлении приводится критика Берни Сандерсом фонда Билла Клинтона. Сандерс утверждал, что организация получила миллионы долларов от зарубежных государств, возглавляемых диктаторами. Автор поста называет фонд «образцовой организованной преступностью» и обвиняет Хиллари в игнорировании прав женщин, геев и лесбиянок в зарубежных странах.
Опубликовано: Facebook.
Создано: июнь 2016.
Аудитория: люди от 18 до 65 и более лет, заинтересованные в Берни Сандерсе.
Результаты: 1,9 тысячи показов, 222 клика.
Потрачено: 500 рублей.
Обучение детей стрельбе из оружия
На видео маленький ребенок и его родитель держат в руках по пистолету. Подпись гласит: «Так должны воспитываться наши дети! Подписывайся на нас, если это видео заставляет тебя гордиться!».
Опубликовано: Instagram.
Создано: апрель 2016.
Аудитория: люди от 13 до 65+ лет, заинтересованные в Дональде Трампе или «Движении чаепития» (консервативно-либертарианское движение, возникшее в 2009 году).
Результаты: 108,4 тысячи показов, 857 кликов.
Потрачено: 17,3 тысячи рублей.
«Сатана: „Если я выиграю, Клинтон выиграет!“ Иисус: „Нет, если я могу помочь!“»
Пост, опубликованный группой «Армия Иисуса», призывал людей проголосовать за президента с достойными моральными принципами. Автор объявления называл Хиллари Клинтон Сатаной, а Дональда Трампа — «ни в коем случае не святым, но честным человеком, которому небезразлично будущее страны». Также пост призывал ставить лайк, чтобы помочь Иисусу победить.
Опубликовано: Facebook.
Создано: октябрь 2016.
Аудитория: люди от 18 до 65 и более лет, заинтересованные в христианстве, боге, Роне Поле, Иисусе и таких известных личностях, как Билл О’Рейли и других.
Результат: 71 показ, 14 кликов.
Потрачено: 64 рубля.
«Техас, приготовься к отделению!»
Объявление, появившееся еще до выборов, призывавало техассцвев «сказать „Нет“ грабителям из истеблишмента». «Давайте напомним им, из чего сделан Техас, и покажем, что мы готовы отделиться!»
Опубликовано: Facebook.
Создано: октябрь 2016.
Аудитория: люди от 18 до 65 и более лет, которые лайкнули группу Heart of Texas.
Результаты: 16,1 тысячи показов, 2,3 тысячи кликов.
Потрачено: 3,2 тысячи рублей.
Коробка, накрытая флагом
В рекламе использована фотография женщины, рыдающей над покрытым американским флагом ящиком. В посте Хиллари Клинтон называют Киллари, произведенного от слова Kill — «убивать». «Киллари Клинтон никогда не поймет, что значит потерять человека, которого вы любите, ради своей страны», — говорится в объявлении.
Опубликовано: Instagram.
Создано: август 2016.
Аудитория: люди от 18 до 65 и более лет, заинтересованные в ветеранах, включая участников войн в Ираке, Афганистане и Вьетнаме.
Результаты: 17,6 тысячи показов, 517 кликов.
Потрачено: три тысячи рублей.
Ранее представители Facebook утверждали, что рекламу, якобы размещенную российскими троллями, увидели 10 миллионов человек, пишет The New York Times.
На этой неделе в соцсети заявили, что российская компания «Агентство интернет-исследований» опубликовало 80 тысяч объявлений, которые были показаны 29 миллионам пользователей в период с января 2015 года до августа 2017 года. С учетом лайков и репостов, всего эти посты увидели 126 миллионов человек. Представитель соцсети Колин Стретч утверждал, что связанные с Россией объявления имели «коварное намерение разобщить людей».
Реклама
Реклама