14 августа 2018, 20:00

Без путешествий и техники, зато в новой квартире. Как изменятся цены из‐за ослабления рубля

Читать 360tv в

Вслед за падением рубля начинает расти стоимость товаров и услуг. Так, в российских авиакомпаниях уже заговорили об увеличении платы за проезд на 8%. Не отстают от перевозчиков и туроператоры, которые готовятся поднять цены на путевки. При этом ценового обвала на продукты бояться не стоит — они подорожают на уровень инфляции. А вот квадратные метры могут подешеветь. Что станет с ценами на разные категории потребительских товаров, разбирался «360».

Падение курса рубля до двухлетних минимумов вызвало небывалый спрос среди россиян на авиабилеты за границу. По данным онлайн-сервиса Biletix, спрос на вылеты 8–12 августа, после негативных новостей с валютных площадок, вырос более чем на треть. Дело в том, что россияне, наученные опытом прошлых валютных скачков, хотят успеть купить билеты до того, как авиакомпании повысят цены. Впрочем, перевозчики уже взялись за дело — сервисы Aviasales и OneTwoTrip сообщили, что уже в эту среду цены на международные рейсы вырастут в среднем на 5-7%. Это при том, что стоимость билетов на международных и внутренних направлениях и так выросла с конца 2017 года на 2,5%.

Реклама

Не отстают от авиакомпаний и представители российского турбизнеса. В Ассоциации туроператоров (АТОР) уже подсчитали, что текущее снижение курса рубля приведет к повышению цен на туры как минимум на 5%. При этом подорожают путевки и в Турцию, чья национальная валюта с начала года обвалилась почти в два раза.

Член АТОР Дмитрий Горин отметил, что пока спада в продажах туров нет, выжидательную позицию занял лишь небольшой процент туристов. «У туроператоров курс меняется каждый день, причем курс турфирм, как правило, отличается от курса Центробанка в среднем на 2%. По этой причине они пересчитывают туры каждый день. Поэтому если у туриста неполная оплата туристической путевки, то есть смысл подождать и выбрать наиболее выгодный курс», — подчеркнул собеседник «360».

Рискуют подорожать также электроника и бытовая техника. Показательной здесь выглядит ситуация 2015–2016 годов, когда курс рубля по отношению к среднему значению за 2014 год вырос почти в два раза: с 38 рублей осенью 2014-го до 67 рублей к концу 2016-го. Тогда обвал российской валюты привел к ажиотажному спросу на электронику, что привело к росту цен. К примеру, стоимость телевизоров тогда выросла в 1,3-1,4 раза, а смартфоны подорожали в среднем на 20% — 25%.

Опрошенные «360» эксперты не исключают, что также поднимутся цены на косметику и парфюмерию. Причем, по словам исполнительного директора Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Александры Скоробогатовой, цены подскочат не только на импортные духи и помаду. «Около 90% сырья для производства своей продукции российские заводы покупают у иностранных поставщиков, поэтому мы прогнозирует рост цен и в отечественном сегменте», — подчеркнула Скоробогатова.

В период прошлого ослабления рубля взлетели в цене и фармацевтические товары. Например, валидол и анальгин за два года выросли в цене в 1,8 раза, валокордин — в 1,7 раза, аспирин — в 1,6. Тогда скачки цен на лекарства были вызваны высокой долей импорта в отрасли. Однако российские власти обещают, что в этом году подобное не повторится. По словам первого зампреда правительства РФ Ольги Голодец, цены на лекарства не вырастут, и все граждане будут обеспечены необходимыми препаратами.

Всем по квартире

Несмотря на всеобщий ажиотаж вокруг рублевого ралли, на российском рынке остается ряд категорий, которые подвержены валютным колебаниям не столь сильно. По мнению члена Российской гильдии риелторов Константина Барсукова, биржевые новости об ослаблении рубля вряд ли серьезно повлияют на стоимость недвижимости.

«В данный момент курс доллара находится в рамках ожидаемого роста, поэтому резкого скачка цен на квадратные метры ждать не стоит, так на рынке недвижимости схема подорожания валюты не работает. Скорее наблюдается противоположная тенденция — после того как курс доллара взлетает выше 80 рублей, продавцы либо снижают цены, либо вообще снимают лот с продажи. Логика проста — если покупателям не хватает зарплаты на товары первой необходимости, то они вряд ли пойдут за квартирой», — объяснил собеседник «360».

Также не стоит ждать серьезного ценового «потрясения» на прилавках продуктовых магазинов. Благодаря удачной политике ипортозамещения, которая стартовала более трех лет назад, некоторые продукты питания, наоборот, подешевели, а если и подорожали, то только на уровень инфляции. К их числу относятся хлебобулочная и кисломолочная продукции, а также часть овощной — к примеру, лук и картофель.

Реклама

Реклама