31 июля 2019, 13:52

Российские дизайнеры захотели на AliExpress. Почему?

Читать 360tv в

Дизайнерская одежда на AliExpress может стать реальностью. И речь не об опытах бренда BlackStar. Как стало известно СМИ, AliExpress и Tmall обсуждают создание лимитированных коллекций одежды с российскими дизайнерами. «360» опросил дизайнеров и выяснил, что те готовы встать в очередь на сотрудничество.

Кто готов?

Представитель AliExpress и Tmall в России Антон Пантелеев рассказал газете «Ведомости», что крупнейший зарубежный маркетплейс в России AliExpress планирует создавать лимитированные коллекции одежды с российскими дизайнерами. Цель такого сотрудничества заключается в том, чтобы показать молодежи, что покупать в AliExpress «не страшно».

Российский модельер Вячеслав Зайцев рассказал «360», что ему пока не поступали предложения о сотрудничестве с AliExpress, но если поступят, он, конечно, согласится. Собеседник добавил, что китайская одежда недооценена.

Я думаю, что получится. Потому что в России много есть дизайнеров, художников своих. Я считаю, что надо дать заводы и содействие. Они подают новую иноязычную моду в интересах людей

Вячеслав Зайцев

«Китайские дизайнеры совершенно спокойно могут делать люксовую одежду», — добавил Зайцев.

Дизайнер одежды Виктория Чертина и вовсе рассказала, что многие итальянские марки имеют производства в Китае, а еще чаще китайские заводы просто выкупают название. Комментируя будущие коллаборации, она заявила, что все будет зависеть от маркетинга и рекламы, но выразила уверенность, что будущее у проекта есть.

Если предложат, я побегу. Какой охват, какие продажи

Виктория Чертина.

Рекламный вопрос

Она добавила, что сейчас многие люди в России заказывают одежду на AliExpress. Бытует мнение о некачественной продукции, и благодаря сотрудничеству с известными дизайнерами оно может измениться.

«Я думаю, что получится. Нужно взять каких-то очень известных дизайнеров, с ними начать работать, зарекомендовать себя, а потом подтянуть более молодых дизайнеров, у которых более доступная одежда по цене, а по качеству очень хорошая. Я считаю, что это очень хорошая идея», — сказала Чертина.

Правда, некоторые стилисты посчитали, что выход модных брендов на масс-маркет уже не отвечает последнему тренду — осознанному потреблению.

«На каком-то этапе это может помочь, но в целом это уже вчерашний день, потому что мы все идем к тому, чтобы потреблять меньше. В AliExpress работают профессионалы очень высокого уровня, и они 100% могут сделать прогноз, если мы говорим про маркет. Вопрос, насколько эффективен этот прогноз будет в реальной жизни», — объяснила «360» fashion-стилист, телеведущая Александра Подъельская.

Сама она выходить на столь массовый рынок не планирует.

Я выступаю за осознанное потребление. А они (AliExpress — прим. ред.) направлены на то, чтобы производить больше

Александра Подъельская. 

Есть еще вопросы с целевой аудиторией. Кто станет покупать дорогую одежду онлайн? Если человек тратит несколько десятков тысяч, он хочет потрогать одежду перед покупкой.

«AliExpress ассоциируется с дешевизной. Можно ли это изменить? Сейчас отношение меняется. Но выходить именно на люкс через AliExpress вряд ли. Дорогую одежду хочется пощупать и потрогать. Все будет зависеть от того, какие они цены поставят. Многие в декрете люди покупают онлайн», — сказала «360» fashion-блогер, ревизорро AliExpress Ирина Белова.

Она заметила, что сейчас в принципе очень много одежды делают в Китае, так что коллабораций с этой страной бояться не стоит. Белова ведет блог в Instagram, где доказывает, что китайская одежда не уступает по качеству европейской.

https://www.instagram.com/p/Bz-9Z4-ibzW/

Первые имена

Пока что СМИ удалось выяснить, что сотрудничать с китайской платформой планируют дизайнер Игорь Чапурин, выпускающий одежду под брендом Chapurin. Он в том числе работал над гардеробами первых леди России — Людмилы Путиной и Светланы Медведевой. Купить его одежду и аксессуары через AliExpress можно будет уже в 2020 году.

«Мы с ними ведем переговоры, поэтому пока что какие именно это будут вещи, какая именно коллекция, нельзя сказать. Для нас, российской марки, интересен выход на площадку AliExpress. Интересна аудитория, которую она может обеспечить. Кроме того, бренд Chapurin активно участвует в коллаборациях. Причем многие эти коллаборации в области демократичных брендов, хотя наша марка традиционно ассоциируется с люксом. Мы заинтересованы в расширении в других сегментах», — рассказал «360» PR-директор бренда Chapurin Антон Копылов.

По словам Пантелеева, коллекцию для AliExpress подготовит художница Саша Фролова, известная своими инсталляциями из латекса. Она будет доступна на платформе уже в ноябре.

Реклама

Реклама