01 апреля 2019, 15:16

Россияне не оценили хлеб для бедных от Стерлигова. Он стоит в шесть раз дороже обычного

Читать 360tv в

Эпатажный бизнесмен Герман Стерлигов представил публике свой новый проект. Предприниматель открыл в Подмосковье магазин, по его словам, для бедного населения, которое не может позволить себе покупать натуральные продуты в столице. Для них теперь свежий хлеб будет доступен по демократичным ценам — 440 рублей, в то время как в Москве аналогичный товар стоит вдвое дороже. «360» поговорил с пекарями и узнал, из чего складывается цена на хлеб.

30 марта предприниматель Герман Стерлигов открыл магазин на территории своего поместья. Торговая точка получила символическое название «Березка», и на ее прилавках, по словам бизнесмена, будут представлены товары «для бедных». Так, стоимость хлеба в магазине составляет порядка 440 рублей. По оценкам предпринимателя, цена снижена вдвое по сравнению со столичной. Действительно, в московских магазинах Стерлигова стоимость товара стартует с 950 рублей.

«Дорогие мои бедняки! Мои добрые дети сделали для вас магазин, где все натуральные крестьянские продукты едва ли не в два раза дешевле, чем в наших же магазинах в Москве. Так что кушайте на здоровье. Все по-честному: для богатых — Москва, для бедных — Слобода», — написал Стерлигов в своих соцсетях, презентуя открытие нового магазина.

Впрочем, пользователи очередной маркетинговый ход предпринимателя не оценили. «Я уже подумала, и вправду что-то доброе сделает, да опять обман», — пишут разгневанные подписчики бизнесмена. Другие же отнеслись к идее с иронией, отметив, что «сейчас беднота с зарплатой 20 000 тысяч повалит за хлебушком по пятихатке».

Цена на хайпе

Пару лет назад Стерлигов открыл магазин в Санкт-Петербурге с достаточно высокими ценами на продукты. В супермаркете «Хлеб и соль» буханки стоили от 750 до 1,6 тысячи рублей, соль — 1,5 тысячи рублей, а коробочка иван-чая — 400 рублей.

В разговоре с «360» предприниматель пояснил, что цены обусловлены высоким качеством продукции. По его словам, стоимость товаров на полке указана за килограмм, поэтому в пересчете на стандартную упаковку она становится более демократичной. «К примеру, в нашем новом магазине в Слободе 440 рублей стоит килограмм качественного хлеба. Если переводить на стоимость стандартной 200-граммовой упаковки, то получается порядка 80-90 рублей за буханку. Для товара, при изготовлении которого используется только натуральное сырье, это реально дешево», — объясняет собеседник «360», добавляя, что все продукты на его предприятии производятся вручную.

Однако по статистике Росстата на февраль 2019 года, цены на хлеб были куда более скромными, чем в магазине у знаменитого фермера. В среднем по России стоимость килограмма хлеба из пшеничной муки высшего сорта составляла порядка 73 рублей, а за килограмм ржаного хлеба необходимо было отдать в магазине около 49 рублей.

По словам опрошенных «360» участников рынка, цена на хлеб у Стерлигова намного выше оправданной. «Предпринимателем явно движет желание заработать за счет своего имени. Даже с учетом всех издержек стоимость качественного продукта, изготовленного с использованием только натуральных ингредиентов, составляет в среднем 200 рублей за килограмм», — отметил в разговоре с «360» владелец пекарни Bakery By Men Григорий Кочетков.

Побочные издержки

Стоимость сырья, упаковки и работы составляет менее 50% в себестоимости производства хлеба, сходятся во мнении опрошенные «360» пекари. В этот показатель входят цена сырья, аренда помещения, обслуживание оборудования и зарплаты работников. Остальные затраты — это реклама продукта, его доставка до розничных точек и налоговые отчисления в пользу государства.

При этом хлеб от Стерлигова — это штучный товар, что во многом и обуславливает его высокую стоимость, подчеркивает основатель булочной «Батон» Ольга Добычина. По ее мнению, предприниматель выпускает весьма ограниченное число булок в день, что приводит к дополнительным издержкам. «Производство такого крафтого хлеба занимает порядка двух суток, в то время как обычная заводская буханка готовится всего два часа. Естественно, на выходе с учетом оплаты труда квалифицированным работникам выходит такая сумма. Конечно, его товары не для бедных, а, скорее, для требовательных клиентов», — считает собеседница «360».

Причем Стерлигов даже не тратится на маркетинг и продвигает свой товар самостоятельно, поэтому розничная стоимость товара вызывает лишь недоумение в отрасли, отмечает вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут. «С учетом даже всех издержек стоимость батона от Стерлигова заоблочная. Понятно, что те же пенсионеры с доходами на уровне прожиточного минимума не смогут купить хлеб у него. Тут основная аудитория — богатое население, готовое переплачивать за бренд и обещанную „ уникальность“ товара», — поделился мнением спикер в беседе с «360».

Пока Стерлигов проводит рекламные акции, утверждая, что он производит товары для бедных, другие производители начали выпускать так называемый «социальный хлеб». К примеру, в Ульяновской области в продаже появились буханки пшеничного хлеба по 22 рубля за 300 граммов, что в пересчете на килограмм составляет 73 рубля. Другие батоны аналогичного веса в регионе стоят около 30 рублей.

Реклама

Реклама