• «Технологии пойдут по этому пути». Что известно об автомобилях российского проекта «Кортеж»

    В декабре 2017 года первые машины российского проекта «Кортеж» отправились к заказчикам, а в ближайшее время новинка появится в президентском гараже. Стоимость разработки может быть сопоставима с ценой Rolls Royce, но отечественные машины превосходят эту иномарку по ряду параметров. «360» разобрался, в чем именно заключается уникальность этого проекта.
    «Технологии пойдут по этому пути». Что известно об автомобилях российского проекта «Кортеж»
    Следующая новость

    В первом квартале 2018 года первые автомобили, созданные в рамках проекта «Кортеж», пополнят гараж президента. А до конца этого года около 70 машин поставят в Федеральную службу охраны. Помимо бронированных седанов представительского класса, будет налажен выпуск лимузинов, минивэнов и внедорожников. Председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев убежден, что проект будет успешен.

    Проект, несомненно, будет успешным, хотя нам говорят, что в России не умеют делать автомобили. Но никто же не говорит, что Россия не умеет делать военную или космическую технику. Когда производство малосерийное или штучное, у нас всегда подходят с повышенной ответственностью

    — председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

    На «Кортежи» будут устанавливать двигатели Porsche. Ранее их моторами комплектовались автомобили многих премиальных брендов. Подвеска новинок также собирается с использованием зарубежных комплектующих. Поэтому базовые узлы — надежные и современные.

    «Кроме того, в автомобиле представлена уникальная отечественная база, эксклюзивная как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения возможности оборудования специальными системами. Безопасность и отличная техническая оснащенность этих автомобилей у меня не вызывает сомнения», — отметил Канаев.

    Глава федерации рассказал, что поскольку «Кортежи» созданы для охраны и перевозки первых лиц государства, то говорить об использованных технологиях и наработках не стоит. Однако он сообщил, что металл кузова покрыт специальным материалом, который, помимо безопасности, на 25 лет гарантирует защиту от коррозии. Корпус создан из новейшего материала: очень легкого и прочного. В целом же, эти автомобили настолько укрепленные, что выдержат даже лобовое столкновение с «КамАЗ».

    «Что касается бронированных частей, то вы сами понимаете, что стекла способны выдержать выстрелы не только из автомата Калашникова, плюс в машине много подушек безопасности», — добавил эксперт.

    Стоимость машин скорее всего будет сравнима с ценой Rolls Royce, хотя не все английские автомобили защищены так же, как отечественная разработка. Эксперт не исключил, что затраты на создание линейки моделей окажутся весьма высокими. Однако даже если объем выпуска будет небольшим, говорить об убыточности проекта невозможно, так как нельзя деньгами измерить безопасность первых лиц или населения страны.

    «Затраты немаленькие, и возможно, они окупятся не скоро. Но это своего рода направление развития технологий, которые пойдут по этому пути», — уточнил Канаев.

    Он напомнил, что Борис Ельцин одно время ездил на российской Volga Siber, производство которой закончилось в 2010 году из-за невысокого спроса и убыточности производства. Но тот проект не был согласован с правительством, а машины выпускались в массовом сегменте. Сейчас «Кортежи» создали по поручению президента и для высокопоставленных чиновников. Поэтому в них используется достаточно много отечественного оборудования. Например, система ГЛОНАСС, а не GPS, то есть по максимуму использованы российские разработки.

    «Основными задачами создателей были поддержание престижа страны и обеспечение безопасности. Кроме того, будет задан правильный вектор развития всей экономики и технологии. Если президент говорит, что мы разрабатываем подобную систему, то это говорит о том, что мы по этому пути и пойдем», — сказал глава федерации.

    Говоря о названии новых машин, Канаев уточнил, что «Кортеж» — это не название конкретной модели, а рабочее наименование проекта. «Это не модель, мы пока не знаем, как в конечном итоге будут называть внедорожники, седаны, лимузины и минивэны. Обсуждать название пока рано», — заключил эксперт.

    Следующая новость