02 октября 2017, 18:57

Робот вместо водителя: когда россияне смогут купить беспилотные автомобили

Читать 360tv в

-

В России собираются создать специальные территории для тестирования беспилотного транспорта. Проверять автомобили без шофера будут на больших зонах, которые включат в себя дороги общего пользования, сообщили «Ведомости». Ожидается, что проработкой инициативы по созданию дорог для тестирования беспилотных автомобилей займутся инновационный центр «Сколково» и Агентство стратегических инициатив.

Реклама

В беседе с редакцией «360» директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, курирующий развитие беспилотников в России, Дмитрий Песков рассказал, что пока на получение статуса территории для теста беспилотных автомобилей претендуют несколько федеральных трасс в России.

Сейчас в качестве площадок мы рассматриваем Новгород, Калининградскую область, а также остров Русский во Владивостоке. Впрочем, пока еще рано говорить о том, в каких именно регионах пройдет тест беспилотного транспорта, поскольку финальное решение по созданию беспилотных зон примет правительственная подкомиссия по цифровой экономике— Дмитрий Песков.

Директор агентства отметил, что сначала для эксплуатации автомобилей без водителя появятся отдельные дороги, а затем роботизированные машины будут ездить на трассах общего пользования.

Беспилотное авто в каждую семью

Россия намерена продемонстрировать беспилотные автомобили широкой публике уже в следующем году. «Россия придерживается „дорожной карты“ по созданию беспилотной автомобильной платформы, и мы продемонстрируем вам результаты в ходе проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в РФ», — рассказал журналистам на открытии на открытии ежегодного Международного форума науки и технологии вице-премьер Аркадий Дворкович. Первый беспилотный автомобиль компания «Яндекс» уже презентовала президенту Владимиру Путину в сентябре этого года. Автомобиль без шофера может передвигаться по заданному маршруту, определять и объезжать препятствия, а также парковаться в заданном месте. Накануне «Яндекс» провел успешные испытания двух беспилотников — Toyota Prius и Kia Soul, говорится в пресс-релизе компании. «Глазами» такой машине служат камеры и датчики, которые «смотрят» в разных направления, а затем передают информацию в головной компьютер. После этого в игру вступает специальное программное обеспечение — оно обрабатывает данные и определяет параметры движения автомобиля.

Российскую поисковую систему встроят в автомобили

Не отстает от «легковушек» и российский грузовой автопром. Концерн «Камаз» собирается начать испытания беспилотных грузовых автомобилей уже летом следующего года. Сейчас на заводе ведутся разработки по совершенствованию компьютерного автопилота для грузовика КамАЗ-5350. На беспилотные машины руководство «Камаза» уже потратило около 400 миллионов рублей, а всего инвестиции в проект оцениваются в 12 миллиардов рублей.

Между тем на массовый рынок беспилотные автомобили могут поступить уже в ближайшие десять лет. Такой прогноз в интервью «360» сделал координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Первые стартапы по производству беспилотников появятся на мировом рынке уже к 2020–2021 годам, но массовое производство начнется к 2025 году. В это время появятся автомобили с отключаемым автопилотом, а далее начнется внедрение полностью автоматизированных машин без руля— Петр Шкуматов.

Эксперт отметил, что автомобили с шофером-роботом безопаснее, нежели чем традиционные машины. «Недавние западные испытания показали, что профессиональный водитель управляет авто хуже, чем робот. Кроме того, аварийность при компьютерном управлении значительно ниже, чем, когда за рулем находится человек», — подчеркнул Шкуратов.

Впрочем, последним камнем преткновения на пути беспилотников могут стать российские дороги, считает помощник президента Игорь Левитин. По его мнению, необходимо строить дороги, адаптированные под новые технологии, однако Россия по этим параметрам пока отстает от западных стран. Для успешного функционирования подобных автомобилей трассы должны быть оснащены высокоскоростной связью, высокоточной системой навигации и четкой разметкой.

Международный опыт

В 2020 году во всем мире будут курсировать около 10 миллионов беспилотных автомобилей, а к 2035 году количество таких машин перешагнет отметку в 21 миллионов единиц, прогнозируют аналитики BI Intelligence.

Новаторами в этой области выступили США, которые совершили первый коммерческий рейс в конце 2016 года. Тогда беспилотный грузовик Volvo компании Otto перевез 45 тысяч банок пива, преодолев около 160 километров по штату Колорадо.

В августе этого года на полигоне в Великобритании также прошли испытания беспилотных грузовиков. По планам британских властей, такие машины появятся на дорогах страны до конца 2018 года. Впрочем, автомобили будут двигаться в колонне по трое, а головным автомобилем все равно будет управлять человек.

Новейшие технологии внедряют и в общественный транспорт. К примеру, в августе 2016 года в Хельсинки начались испытания двух компактных автобусов, передвигающихся без водителя. По результатам тестов автобусы, разработанные французской компанией EasyMile, собираются включить в систему пассажирских перевозок Финляндии уже в 2018 году.

Реклама

Реклама