Рисовали на бумаге, да забыли про Минфин. Почему россияне не дождутся дешевого вина «Кавказ» | 360°

02 ноября 2018, 18:37

Рисовали на бумаге, да забыли про Минфин. Почему россияне не дождутся дешевого вина «Кавказ»

Читать 360 в

«Союзплодоимпорт» запустил продажу фруктовых полусладких вин под маркой «Кавказ». Стоимость бутылки объемом 0,7 литра начинается с 90 рублей. Однако опрошенные «360» винные эксперты объяснили, почему это невозможно.

В пресс-службе Федерального казенного предприятия (ФКП) «Союзплодоимпорт» «Коммерсанту» пояснили, что выпуск фруктовых красных и белых полусладких вин осуществляется в рамках проекта возрождения знаменитых алкогольных брендов Советского Союза.

Реклама

Пока линейку «Кавказ» производят на Тольяттинском винзаводе и разливают в стеклянные бутылки объемом 0,7 литра. Занимается этим компания «Культура», получившая от ФКП неисключительную лицензию на использование товарного знака. Позже выпуск могут наладить и на других предприятиях, а напиток разливать в пэт-тару объемами один и полтора литра.

«Результатом проекта должно быть обеспечение потребителя на всей территории РФ гарантированно легальным качественным продуктом по единой доступной цене», — рассказал представитель «Союзплодоимпорта». Получить комментарий в пресс-службах винзавода «Тольяттинский» и ФКП «360» не удалось.

ФКП управляет несколькими принадлежащими государству товарными знаками. Среди них такие наименования, как: «Московская», «Столичная», «Русская», «Шпроты», «Печень трески» и другие.

Насмешка над ТМ

Президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович заявил «360», что ему не кажется правильным использование торгового знака «Кавказ», под которым в СССР выпускалось хорошее крепленое вино, для дешевых фруктовых алкогольных напитков.

«С моей точки зрения, это насмешка над торговой маркой. Потому что у государства эта марка была на конкретный портвейн», — сказал собеседник телеканала.

Попович подчеркнул, что напиток, который в розницу стоит 90 рублей за 0,7 литра, никак не может являться хорошим фруктовым вином. Он выразил сожаление, что под легендарной торговой маркой будет продаваться «вино за 90 рублей».

«Я не знаю, как сделать хорошее и качественное вино за 90 рублей. Вот тот, кто его производит, пусть и расскажет об этом», — пояснил эксперт.

С водой и спиртом

Директор школы сомелье и исследователь алкоголя Эркин Тузмухамедов также усомнился, что кто-то сможет выпускать качественное вино за 90 рублей из-за довольно высокой себестоимости фруктового сока.

«Наверняка оно будет разбавлено водой, в него будут добавлены спирт, ароматизаторы и сахар. С учетом всех расходов натуральное фруктовое вино будет стоить гораздо дороже», — заявил он «360».

Однако напиток получится низкокачественным исключительно с вкусовой точки зрения. Беспокоиться о возможном отравлении, по его мнению, не стоит. «По сути, это будет фруктовый сок, разбавленный водой и спиртом», — заключил он.

Ведущий российский винный эксперт и критик, член Союза сомелье и экспертов России Денис Руденко рассказал «360», что «Кавказ» — не только марка легендарного портвейна. В постперестроечные времена в Краснодарском крае под этим брендом выпускали бюджетные вина. Вероятнее всего, речь идет о возрождении именно этих напитков:

«Но 90 рублей за бутылку 0,7 — нереально низко. Одно только сырье обойдется в 25-30 рублей. А сюда нужно добавить аренду, зарплаты, логистику, налоги и прочие производственные издержки».

Рисовали на бумаге, да забыли про Минфин

Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики и Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин пояснил «360», что в данной ситуации имеет смысл установить минимальные цены на фруктовые вина. Но проблема России гораздо шире.

«Союзплодоимпорт», конечно, планирует выпускать дешевые фруктовые вина. Но Минфин разработал законопроект, повышающий с 1 января 2019 года ставки акцизов на фруктовые и виноградные вина до 30 рублей за литр — то есть в два раза. Плюс введут акцизы на фруктовое сусло и НДС на акцизы», — сказал он.

А это, по мнению, Шапкина, приведет к серьезному подорожанию вин. Поэтому планам по возрождению дешевого «Кавказа» во «фруктовом варианте» вряд ли суждено сбыться.

«Не получится никаких 90 рублей. Планы надо было с Минфином согласовывать», — заключил Шапкин.

Реклама

Реклама