«Решили так наказать»: идею запретить в России Booking.com объяснили личными амбициями | 360°

23 мая 2018, 16:17

«Решили так наказать»: идею запретить в России Booking.com объяснили личными амбициями

Читать 360 в

Предприниматель Сергей Войтович организовал несколько аналогов сервиса Booking.com, однако все попытки конкурировать с международным гигантом провалились. Спустя какое‐то время Войтович решил запретить Booking.com на территории России и обратился в Министерство культуры с соответствующей просьбой. Основатель сервиса travelata.ru Алексей Зарецкий объяснил, каким образом бизнесмен может преследовать личные амбиции.

«Бизнес уходит из-под ног»

Согласно базе «СПАРК-Интерфакс», Сергей Войтович возглавлял ряд компаний, которые могли бы стать отечественными «заместителями» Booking.com — Reservation.ru, «Букинг Сервис» и «Свой отель». За 2017 год компании заключили не менее пяти контрактов с Ростуризмом. Поэтому просьба Войтовича о запрете Booking.com была направлена Минкультом именно в это ведомство.

Реклама

По словам предпринимателя, Booking.com повинен в том, что полностью монополизировал рынок бронирования отелей в России, чем полностью вытеснил отечественных конкурентов. По его словам, даже небольшие гостиницы и отели сейчас предпочитают сотрудничать не с российскими аналогами для бронирования, а с зарубежным Booking.com.

В разговоре с «360» Алексей Зарецкий, основатель сервиса travelata.ru, рассказал, чем Booking.com так насолил отечественным сервисам по бронированию.

По его словам, на туристическом рынке давно накипает зависть и обида к Booking.com, потому что этот сервис является явным лидером с точки зрения объема продаж туризма. Зачастую многие клиенты идут в самостоятельное бронирование на Booking.com, и «бизнес уходит из-под ног» у туристических компаний России.

«Booking.com и Сергей Войтович — это разные миры»

Собеседник «360» считает заявление Сергея Войтовича «попыткой использовать политическую конъюнктуру в своих коммерческих целях».

«Это иллюзия, потому что где Booking.com и где Сергей Войтович — это совершенно разные миры. Booking.com — огромная компания, она только в России делает оборот под миллиард долларов и больше, а сколько они делают в мире — это сумасшедшие суммы. Booking.com — один из крупнейших рекламодателей в Google, входят в топ-5 по рекламным бюджетам. И есть Сергей Войтович, у которого есть какие-то там проекты с Ростуризмом, какие-то свои личные амбиции. Он решил, что таким образом может наказать Booking.com. А может он на это и не рассчитывает — я лично сам человека не знаю».

По словам Зарецкого, Войтович вряд ли сможет получить коммерческую выгоду от своего поступка. «Более того, я не очень верю, что в Минкульте отреагируют на его обращение, потому что у ведомства нет таких полномочий — законно ограничивать финансовую деятельность таких компаний», — подчеркнул владелец travelata.ru.

В разговоре с «360» Зарецкий заявил, что Войтовичу стоило заниматься лоббированием депутатов Госдумы, если ему так хотелось запустить законодательный механизм. «Это было бы очень интересно, потому что чиновники часто занимаются политическим пиаром, а Booking.com — компания очень известная, в мире и в России в том числе. Просто он обратился не по адресу, на мой взгляд», — подчеркнул собеседник.

При этом travelata.ru не является прямым конкурентом Booking.com, поскольку на нем можно забронировать не отели, а пакетные туры, отметил Антон Зарецкий. Однако косвенная конкуренция все же присутствует.

«Фокус нашего проекта — пляжные направления: Турция, Греция, Кипр и другие. На них у туроператоров более дешевые предложения, поэтому по таким моментам больше людей выбирают нас, здесь Booking.com не очень конкурентен. Это показывают данные: примерно 80% от года к году у нас идет рост», — подчеркнул Зарецкий.

Пострадают туристы и отельеры

По словам собеседника, запрет Booking.com скажется на многих, а в первую очередь — на отельерах и туристах.

«Я сторонник честной конкуренции, без искусственных ограничений. Если Booking.com запретят в России, сразу же пострадают отельеры, потому что сервис их хорошо грузит. Многие только за счет него и живут. Нельзя сказать, что совсем не будет клиентов, потому что есть российские аналоги — там, конечно, будут праздновать, если запретят Booking.com. Пострадает и конечный потребитель — турист, потому что сервис дает  хорошую планку с точки зрения выбора, заказа, удобства, поддержки. Они действительно очень качественно локализовали свой сервис под российский рынок», — признался Антон Зарецкий.

Реклама

Реклама