facebook_pixel
  • 13 ноября 2018, 14:47

    Ремонт в экстремальных условиях. Как новые правила укладки асфальта могут отразиться на качестве дорог

    В России хотят разрешить ремонтировать дороги в холодную погоду, при дожде и даже во время снегопада. По новым рекомендациям по укладке асфальта от Росавтодора дорожники получат право обновлять покрытие, когда столбик термометра показывает -10 градусов. По их расчетам, подобные послабления позволят строителям укладывать асфальт в положенный срок и не зависеть от погодных условий. Ремонт в снег и мороз негативно повлияет на качество дорог, парируют опрошенные «360» эксперты.

    Ремонт в экстремальных условиях. Как новые правила укладки асфальта могут отразиться на качестве дорог

    Специалисты Росавтодора разработали новый пакет рекомендаций по укладке асфальта. Согласно документу, теперь дорожным рабочим разрешается ремонтировать дороги в плохую погоду, пишет газета «Известия». В частности, строители смогут обновлять дорожное покрытие при температуре до -10 градусов, а также при небольших осадках. Кроме того, проводить реновацию дорог строители смогут, когда идет снег.

    При этом Росавтодор впустил ряд положений о том, как класть асфальт в плохих погодных условиях. Так, в ведомстве советуют предварительно очистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи и просушить ее терморазогревателем. Вдобавок они рекомендуют покрывать основание дороги битумом перед укладкой асфальта, чтобы предотвратить образование снежных и ледяных корок.

    В случае, когда идет снег или дождь, в правилах предписано увеличивать количество катков до двух или трех. Соблюдая подобные инструкции, рабочие смогут положить асфальт, пока не замерзло основание дороги. Но при выпадении более пяти миллиметров осадков в сутки ремонтировать дорожное покрытие сотрудники Росавтодора все же не рекомендуют.

    Дорожная экономия

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/11/18995_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8.jpg
    Источник фото: РИА «Новости»

    Как рассказали «360» дорожные эксперты, подобные правила не соответствуют техническому регламенту работ. Согласно пока еще действующим советским СНИПам, процесс укладки выглядит так: сначала ремонтники должны расчистить место под асфальтирование, затем засыпать его щебнем. Потом поверх щебня заливается специальная эмульсия, поверх которой накладывается слой битума и сухого щебня. В финале созданная поверхность выравнивается катком. При этом в снегопад и метель работы проводить нельзя.

    Также температура воздуха должна быть не ниже -5 градусов для холодных и не ниже -10 для литых смесей. В идеале должна быть плюсовая температура, отметил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов. По его словам, работы в мороз и при осадках можно проводить только в том случае, если у ремонтной бригады имеются специальное оборудование и материалы. «Если использовать обогревательные машины, которые высушивают поверхность, и добавлять специальные присадки в асфальтовую смесь, ремонт в плохую погоду проводить можно. Однако, как показывает практика, местные городские муниципалитеты не могут себе позволить дорогие материалы и аренду оборудования и кладут асфальт, нарушая нормы. В результате дороги быстро приходят в негодность», — отметил собеседник «360».

    По мнению руководителя проекта по мониторингу состояния дорог России «Делайте Правильно!», на качество дорожного покрытия плохо влияет излишняя влага, которая может оказаться в асфальте и под его слоями из-за работ при сильных осадках. В результате могут возникнуть ямы. Также негативно сказывается и низкая температура воздуха, так как, замерзая, вода разламывает асфальт. «Вода пропитывает верхний слой асфальта и при многократных переходах температуры через нулевые значения лед разрушает покрытие», — объяснил собеседник «360». Кроме того, многое зависит и от материалов, которые не соответствуют погодным условиям укладки, и профессионализма рабочих.

    Миллионы на дороги

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/11/18996_%D0%BF%D0%BE%D1%85.jpg
    Источник фото: РИА «Новости»

    В 2017 году на ремонт дорог из госбюджета было выделено 30 миллиардов рублей. На эти средства должны были реконструировать и отремонтировать порядка пяти тысяч километров дорожного покрытия. Также отдельно 24 миллиарда рублей выделили на строительство и модернизацию дорог в Крыму. Однако это лишь малая часть того, что нуждается в ремонте, поскольку в России только протяженность федеральных трасс превышает 50 тысяч километров, отмечают эксперты.

    Впрочем, даже выделение достаточного количества средств не всегда является гарантией правильной и качественной укладки дорожного покрытия. К примеру, в октябре в Норильске дорожные службы клали новый асфальт прямо на снег. Местные жители рассказывали, что до этого на участке был удален старый слой асфальта, а новый дорожники до наступления зимы положить не успели.

    Об аналогичном случае сообщали в Екатеринбурге, где строители уложили асфальт ночью при температуре ниже десяти градусов и снегопаде. Иногда методы работы дорожных служб города и вовсе вызывают сомнения. Так, в июне прошлого года в Екатеринбурге дорожники заасфальтировали участок трассы вместе со старым пнем, который находился на середине нового дорожного покрытия.

    Опрошенные «360» эксперты видят причину столь некачественного ремонта дорог в ненадлежащем контроле со стороны заказчиков. По мнению Дмитрия Цопова, ямы на дорогах возникают из-за недостаточного контроля за соблюдением работ и нарушения технологий. «Часто заказчика нет на месте — и он подписывает акт приема уже после ремонта. В итоге недобросовестные дорожники положили асфальт, например, в дождь или снег, и покрытие пришло в негодность спустя пару месяцев после укладки», — резюмировал эксперт.