Рекламная акция PETA пробила новое дно и напугала детей. В ход пошла поджаренная собака | 360°

24 января 2019, 18:47

Рекламная акция PETA пробила новое дно и напугала детей. В ход пошла поджаренная собака

Читать 360 в

Австралийские представители зоозащитной организации PETA провели в центре Сиднея акцию, склоняющую людей к отказу от употребления животной пищи. В кампании участвовали три объекта: человек, гриль и жареная собака. Пугаться еще рано, собака — муляж, но увиденное не «развидеть».

PETA почти всегда удивляет своими мотивирующими на вегетарианство акциями. В декабре организация показала превосходство веганов в сексе над мясоедами, в августе PETA призвала бойкотировать голливудский фильм из-за трупов животных, а летом 2017 года создала рекламу, снова намекающую на вред животной пищи для потенции. 

Реклама

Участники PETA известны тем, что отказались от всех продуктов животного происхождения, включая одежду, обувь и лошадиные силы. Очередная акция организации недавно прошла в центре Сиднея и была посвящена, как обычно, продвижению вегетарианства. Мероприятие приурочили к празднованию Дня Австралии, который состоится в стране 26 января. Традиционное блюдо для этого праздника — барбекю. Именно на этом участники объединения решили поиграть. Да сделали это так, что теперь у детей и впечатлительных взрослых начнутся кошмары.

Представители PETA установили на улице Pitt Street Mall жаровню с муляжом поджаренной собаки.

«PETA падает еще ниже с трюками в Martin Plасе — испугала детей, у которых сейчас каникулы, поджаривая (очень реалистичную) собаку. Я видел несколько расстроенных детей».

Надпись под грилем гласит: «Если вы не хотите есть собаку, почему едите баранину?». В этом вопросе скрылась общая суть перформанса: «Любой, кто откажется пробовать собачье мясо, должен подвергнуть сомнению свое желание употреблять в пищу мясо других животных».

В комментариях пользователи совсем не оценили рекламную акцию, но зато придумали много шуток.

«Полная жуть. Кому-то нужно открыть рядом палатку с хот-догами».

«Я бы стал веганом, но животные такие вкусные».

«Какая мерзость».

Между сторонником PETA и пользователем даже завязался спор.

1705_thisveganlife: «Посмотрите на свою еду, посмотрите, что случается с невинными животными. У них такие же чувства и страдания. Людям нужно проснуться и перестать думать только о себе».

Cockroach: «Пугать детей тем, что готовить домашнее животное, — это не выход. Найдите нормальный способ, который не будет результатом ночных кошмаров у шестилетних!»

Comfort os for Wimps: «Дети с этим справятся завтра. Планета — нет».

«Они не до конца приготовили мясо, но выглядит вкусно».

«PETA зажарили собаку, потому что она не стала веганом».

«Привет, PETA, иди на фиг со своими рекламными трюками».

Кликбейт в стиле PETA

«360» пообщался с зоозащитником и президентом фонда помощи животным «Забытые животные» Анастасией Комагиной и узнал, как следует интерпретировать подобную рекламную кампанию.

Для вегетарианцев это логично. Для них любое живое существо имеет равные права. Вообще, сама акция довольно жесткая, зато привлекла внимание

Комагина поделилась, что у нее предвзятое отношение к некоторым защитникам животных, которые ходят в меховых шапках на митинги в защиту собак, едят стейки на Новый год и так далее. По ее словам, если желаешь быть последовательным, то «надо быть последовательным во всем».

Рекламная акция, по словам президента фонда, является провокационной. Ее цель — привлечь внимание к проблеме. «Животноводство вызывает довольно сильное, катастрофическое влияние на нашу планету: на климат, парниковые газы. Помимо этики, если мы говорим. В таких условиях, при другой невозможности докричаться до людей. Все равно эту акцию воспримут только те, кто готов морально. Я бы такую акцию не стала устраивать. Она, скорее, для огласки — чтобы сказать, что есть такая проблема, но конкретно склонить кого-то к вегетарианству маловероятно, если честно», — сказала Комагина.

Цель была именно вызвать шок и ужас. Люди покупают мясо в магазинах, даже не у мясников. Все выглядит так же неприглядно по большому счету. Цель акции — показать изнанку. Не показать красивую упаковку с мясом

Также «360» пообщался с психологом Павлом Жавнеровым, чтобы узнать, с какой целью PETA устроила такое мероприятие. Также нас волновал вопрос, как такие правдоподобные трупы животных могут сказаться на психике детей или впечатлительных людей.

«Это (акция PETA — прим. ред.) некая провокация людей — тех, кто ест мясо, — чтобы создать определенный ажиотаж вокруг этой темы, чтобы потом все говорили, что жарили собаку в центре Сиднея. Сделана акция, чтобы сделать как можно больше отклика. Негативные новости разносятся быстрее и дальше, чем любые позитивные новости», — сказал Жавнеров.

Самое опасное в людях — это их убеждения, которые они пытаются отстаивать и доказывать

«У нас запрещены, как и в других странах, призывы к национальной розни, призывы к насилию. Это противоречит плюрализму взглядов на жизнь. Я считаю, что из-за того, что в вопросах питания еще нет никаких законов в плане ограничения пропаганды, то это можно сравнить с призывами к насилию или выражению национальных конфликтов, только на уровне питания людей», — провел параллель психолог.

Специалист добавил, что акция PETA — это в какой-то мере ущемление чувств тех, кто любит есть мясо. Например, человеку, у которого есть домашнее животное, будет неприятно видеть собаку или кошку на гриле. Да и вряд ли она будет выглядеть аппетитно. «То же самое, что будут показывать макет глаза, в который втыкают иголку», — добавил Жавнеров.

Так как нет ограничений на этот счет, люди начинают таким образом получать возможности, через которые они могут привлечь достаточно сильное внимание и получить эмоционально сильный отклик

Говоря о том, может ли такая жесткая реклама как-то повлиять на психическое здоровье человека, психолог ответил, что вряд ли.

«Такие вещи не влияют на психику. Это не касается жизни человека. На психику влияет то, что происходит в его жизни, с чем он связан. Человек не знал эту собаку, но если бы взяли любую собаку и при хозяине ее на вертеле зажарили, это было бы серьезной травмой для человека», — заключил Жавнеров.

Реклама

Реклама