Реклама за $65 тысяч: зачем американец рассказывает о смерти сына | 360°

31 января 2018, 17:53

Реклама за $65 тысяч: зачем американец рассказывает о смерти сына

Читать 360 в

-

Американец Майкл Белл выкупил весь рекламный разворот в газете Washington Post, заплатив за это за 65 тысяч долларов. На страницах издания мужчина рассказал о своем сыне, которого в 2004 году застрелил полицейский, сообщила американская телерадиосеть CBS.

Реклама

«Если вы не прошли через это, то не сможете понять всю степень страданий», — сказал отец.

В отчете полиции за 9 ноября 2004 года сказано, что 21-летний Майкл Белл-младший был пьян и оказал сопротивление полицейским. Молодого человека задержали около машины на подъездной дорожке у дома семьи. Возникла драка, за которой из окна наблюдали мать и девятилетняя сестра юноши, сообщило National Public Radio.

Затем офицер Эрик Страусбо крикнул: «У него мой пистолет!» Второй полицейский выхватил оружие и выстрелил Беллу-младшему в голову, спустя три часа юноша скончался.

«Мне позвонила дочь и сказала, что нужно ехать в больницу, потому что Майкл ранен. Потом она сказала, что это был полицейский. Я думал, что это ранение в руку или ногу. Но когда я приехал, выяснилось, что полицейский просто приставил пистолет к виску моего сына и лишил его жизни», — рассказал отец.

Через три дня начальник полиции города Кеноши объявил, что смерть Майкла была «оправданным убийством», однако Белл-старший с этим не согласился. В 2010 году семья застреленного юноши начала собственное расследование. Читая материалы дела, они заметили, что показания четырех офицеров не совпадают с рассказами свидетелей, а главное — с отчетом судмедэкспертов.

Полицейские утверждали, что стрелявший сотрудник Альберто Гонсалес стоял слева от юноши и не мог в действительности видеть выхватил ли тот пистолет у Страусбо. Вскрытие же показало, что пуля вошла в правую часть головы. Эти доводы адвокаты семьи предъявили офицерам в качестве доказательства в досудебных показаниях по гражданскому иску о неправомерной смерти Белла-младшего. В итоге семье выплатили 1,75 миллиона долларов.

Но власти так и не признали совершенное правонарушение. Неудовлетворенный этим отец нанял бывшего полицейского детектива Рассела Бекмана. Тот изучил дело и обратил внимание на деталь, которую упустили все остальные.

Зеркало машины, у которой произошла драка, было разбито. По его мнению, ремень кобуры зацепился, пистолет ударился о зеркало и разбил его. Из-за этого полицейский почувствовал, что его кто-то дергает и решил, что оружие схватил Майкл. Эта догадка подтверждает, что Гонсалес стоял не слева от Белла-младшего, а между Майклом и Страусбо и выстрелил в правую часть головы юноши.

Семья предъявила доказательства невиновности юноши чиновникам, но окружной прокурор Майкл Грэйвли заявил, что шансы на возобновление дела и выдвижение обвинений против офицеров полиции ничтожно малы.

Тогда на полученные за смерть сына деньги Беллы скупили все билборды в Милуоки и оклеили их постерами с надписями типа «Когда полицейские убивают, они должны судить самих себя?» Также они скупали рекламные пространства в таких изданиях, как The New York Times, USA Today и других и транслировали ролики на радио и ТВ.

Постепенно общественность узнала о произошедшем, и кампания начала набирать обороты. В 2011 году произошел очередной инцидент с полицией. 22-летний юноша скончался на заднем сиденье патрульного автомобиля, но вскрытие показало, что это было убийство. Шумиха приняла к тому, что в Висконсине был принят закон, по которому все дела об убийствах с участием полицейских расследуют независимые комиссии. Купив рекламный разворот в газете, мужчина рассказал всю эту историю. По его мнению, похожие поправки нужно принять во всех остальных американских штатах.

По данным The Washington Post, в 2017 году полицейские застрелили 987 человек. В 2016 — на 20 человек меньше. Всего за три последних года в США от рук правоохранителей погибли 2945 жителей.

Реклама

Реклама