07 ноября 2017, 14:21

Реклама вместо лечения: почему в России выросли продажи препаратов от гриппа и простуды

Читать 360tv в

-

За три квартала 2017 года россияне купили 3,3 миллиарда упаковок лекарств, что на 13,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. О росте продаж сообщают «Известия» со ссылкой на последний отчет фармацевтического аналитического агентства DSM Group. Согласно исследованию, выручка аптек составила свыше 487 миллиарда рублей.

Реклама

Стоимость пачки лекарственных препаратов незначительно снизилась в этом году и находится на уровне около 146 рублей за упаковку. Несмотря на кризис, россияне не экономят на лекарствах: наибольшей популярностью пользуются препараты по цене от 150 до 500 рублей. Примерно на треть вырос спрос и на сегмент дорогих медикаментов стоимостью от 500 рублей.

Рекламный ход

Аналитики рынка связывают увеличение продаж лекарственных средств с маркетинговой уловкой фармацевтических компаний. Если раньше в пачке было примерно 20 таблеток, то теперь их стало 10. Это привело к тому, что вместо одной единицы товара потребитель вынужден покупать две.

Рост продаж обусловлен тем, что россияне верят рекламе и покупают множество ненужных препаратов, рассказал «360» академик РАН, заведующий отделом экологии вирусов Института вирусологии им. Д. И. Ивановского Дмитрий Львов.

Множество рекламных роликов заставляют россиян покупать лекарства, которые не только им не нужны, но и в 80% случаев не помогают при реальных симптомах ОРВ. Самая действенная профилактика от болезни — это вакцинация от вирусов, а не покупка бесполезных медикаментов — Дмитрий Львов.

Поддерживает академика и заведующая лабораторией молекулярной биологии вирусов гриппа НИИ РАМН Александра Гамбарян. «Потребители стали чаще покупать лекарства, желая обезопасить себя от различных вирусов, но такие превентивные меры зачастую бесполезны, поскольку некоторые разрекламированные средства являются плацебо и не дают реального эффекта», — прокомментировала Гамбарян.

На фоне увеличения рекламных акций в России, рынок фармацевтических препаратов растет уже пятый год подряд. Только за 2016 года объем данного сегмента вырос на 7% и достиг отметки в 1,34 миллиарда рублей. При этом около трети (29%) всех проданных препаратов за прошлый год были отечественного производства, а доля импортных препаратов в структуре продаж сокращается уже третий год подряд.

Все что нужно знать о вакцинации от гриппа

Вакцинация — залог здоровья

Чаще всего граждане покупают лекарства от простудных заболеваний ОРВИ и ОРЗ, свидетельствуют данные DSM Group. При этом заболеваемость этими вирусами находится на том же уровне, что и осенью прошлого года, отметил в беседе с редакцией «360» доцент кафедры инфекционных болезней у детей медицинского университета им. Н. И. Пирогова Алексей Ртищев.

Сейчас мы входим в начальную фазу роста заболеваемости вирусными инфекциями, пик которой обычно приходится на конец зимы. Россияне чаще всего болеют вирусами парагриппа, аденовируса и вирусами вирусы гриппа типа, А и Б. Традиционно в группу риска входят пожилые люди старше 60 лет, дети до пяти лет и беременные — Алексей Ртищев.

Собеседник «360» рассказал, что профилактика от респираторных заболеваний должна быть комплексной. В первую очередь, необходимо пройти своевременную вакцинацию, которая защищает от заболевания гриппом 80–90% детей и взрослых, а полученный иммунитет сохраняется до одного года. Кроме того не лишним будет прием витаминов и активных биологических добавок, способствующих укреплению иммунитета. Если человек относится к определенным группам риска и имеет хронические заболевания, то возможен прием каких-либо дополнительных средств под контролем врача.

Не стоит забывать и о простых мерах предосторожности: ношении медицинской маски и регулярном мытье рук. «Если человек уже заболел, то ему нужно остаться дома и вызвать врача. В случае, когда заболевшему необходимо появиться на работе, то он должен носить специальную для того, чтобы не заразить своих коллег», — отметил Ртищев.

Реклама

Реклама