Сколько российские блогеры зарабатывают на рекламе? | 360°

06 августа 2019, 17:56

Реклама уходит в блоги. Сколько лидеры мнений зарабатывают на видео?

Читать 360 в

В 2019 году затраты рекламодателей вырастут вдвое — до 10 миллиардов рублей. Российские блогеры рассказали, насколько эффективна размещаемая у них реклама и сколько они зарабатывают, участвуя в таких видео.

Рекламодатели вдвое, до 10 миллиардов рублей, увеличат расходы на размещение рекламы в соцсетях и мессенджерах блогеров. Прогноз на 2019 год, сообщает «Коммерсант», представили эксперты сервиса Epicstars. Такие официальные темпы роста, пояснил руководитель отдела рекомендательного маркетинга Publicis Groupe Иван Тулинов, наблюдаются уже три года. Но большая часть сделок остается в тени.

По итогам прошлого года затраты на всю рекламу в России составили 203 миллиарда рублей, на долю лидеров мнений пришлось менее 3%. В первом полугодии 2019 года объем онлайн-продаж товаров через блогеров составил около 60 миллиардов рублей. Быстрее всего в сравнении с прошлым годом они растут в Telegram-каналах.

В «Одноклассниках», рассказал директор по стратегическому развитию социальной сети Александр Володин, частота запросов рекламодателей на материалы блогеров выросла в полтора раза. Также рекламодатели проявляют интерес к Instagram и YouTube. А вот аккаунты «ВКонтакте», отметил глава отдела контентных решений MBA&Digital Дмитрий Ануреев, пока недооценены, но имеют достаточно высокий потенциал.

«Пока рынок не насыщен, у него огромный потенциал, предпосылок к падению мы не видим, но у подобных размещений пока недостаточно качественных метрик, к которым привыкли рекламодатели», — пояснил Александр Володин.

Эффективность и рост

Автор YоuTubе-канала LizzzV Константин Павлов рассказал «360», что эффективность размещаемой у блогеров информации зависит от самой рекламы, товара и того, чего хочет заказчик. Есть реклама, которая более эффективна на ТВ, например, product placement, когда нужна просто узнаваемость товара.

«А если идет какая-то акция и нужно много переходов на сайт или нужно активность поднять, то лучше размещать у блогеров. У блогеров есть активные ссылки, и они могут ими управлять», — пояснил он. Лично к нему рекламодатели обращаются постоянно, заказывая свои материалы в каждом ролике. Но расценки на его услуги за последний год не изменились.

Ведущий YоuTubе-шоу «+100500» Максим Голополосов рассказал, что в 2019 году не заметил особенного увеличения гонораров от рекламодателей, хотя бывают разовые всплески. Расценки на интеграции постоянно растут, но связано это по большей части с инфляцией.

Заработки блогеров

Расценки у Голополосова плавающие. Если ему интересен проект, но у желающих разместить информацию денег немного, то им могут сделать скидку. С других, бывает, берут чуть выше среднего по рынку.

«Расценки для всех разные. Я на YouTube получаю в среднем от 500 до 700 тысяч за одну интеграцию. Так оно примерно и было — сейчас просто почаще, иногда подороже получается», — сказал он.

C каждым годом, отметил Голополосов, вложения в рекламу через блогеров увеличиваются. Но не в плане размера оплаты, а в увеличении частоты обращений к лидерам мнений. Блогеров, подчеркнул он, стало больше, следовательно, рынок такой рекламы вырос и в перспективе только будет расти.

«В среднем стоимость рекламы у блогеров начинается от 100 тысяч рублей. У всех по-разному», — сообщил Павлов.

Ведущий канала ChebuRussia TV Артем Французов, напротив, отметил падение спроса на рекламу. В 2018 году он и его команда стабильно ежемесячно делали по три-четыре интеграции стоимостью около 350-350 тысяч рублей каждая. Затем видеохостинг удалил их канал, в этом году открыли новый. Но пока дали всего две рекламы уже за 150-200 тысяч.

«Не знаю, может, рекламодатели стали более обдуманно, избирательнее тратить деньги. Раньше они скупали у всех и ждали результата. Сейчас, может, тематически выбирают, и мы им не подходим», — добавил он.

Ведущий UsachevShow Руслан Усачев заявил «360», что получает столько, что даже не считает, какая доля заработка приходится на рекламу. Хотя за последние пять лет доходы ощутимо увеличились, поэтому стоимость одной рекламной интеграции у него «уверенно растет».

Реклама

Реклама