facebook_pixel
  • 06 сентября 2017, 15:15

    Разговор без помех: проверка выявила лучших и худших операторов связи в Москве

    Разговор без помех: проверка выявила лучших и худших операторов связи в Москве

    Специалисты Роскомнадзор оценили качество услуг связи, предоставляемых крупнейшими российскими операторами на территории московского региона. По результатам проверки наиболее надежным был признан Tele2, а самые скромные показатели продемонстрировал «Вымпелком». «360» проанализировал итоги исследования, а также узнал мнение операторов насчет результатов проверки.

    Роскомнадзор и филиал ФГУП «Радиочастотный центр Центрального федерального округа» закончили проверку качества услуг четырех крупнейший операторов мобильной связи в России — «Вымпелкома», «Мегафона», МТС и Tele2, сообщается в пресс-релизе ведомства. Специалисты организации проверяли качество связи по четырем параметрам: доля обрывов, неуспешных соединений, неразборчивых соединений и средней разборчивости речи.

    Лидером списка по числу неуспешных попыток голосовых соединений стал оператор «Вымпелком» — доля неуспешных звонков составила около 15%. Меньше всего обрывов соединений было зафиксировано в сети «Мегафона» — всего 0,7%.  В середине рейтинга разместились МТС и Tele2 — значение по этому показателю у них находится на уровне 0,8% и 0,12% соответственно. По разборчивости речи лучшие результаты продемонстрировал мобильный оператор Tele2 (0,1% от числа всех соединений), а аутсайдером по этому параметру оказался «Вымпелком» (4,3%)

    При этом холдинг «Вымпел-Коммуникации» качественней  всех выполняет отправку SMS-соообщений — они приходят получателю в 100% случаев. Самая высокая доля недоставленных  МТС — свыше 2% отправленных сообщений не доходят до потребителей.

    По скорости мобильного интернета лидирует «Мегафон»: оператор может похвастаться темпом в 13, 1 Мбит/с. У МТС этот показатель находится на уровне 10,1, у Tele2 — 9,4 Мбит/с, а у «Вымпелкома» — около 5 Мбит/с.

    В пресс-службе «Вымпелкома» редакции «360» сообщили, что категорически не согласны с результатами ведомства. Представитель оператора Анна Айбашева подчеркнула, что объяснить такие результаты компания может только неисправностью сим-карты или устройства, которым пользовались в Роскомнадзоре во время исследования.

    К примеру, такие показатели как доля неуспешных попыток по установлению  голосового соединения, соединения с  низкой разборчивостью речи и скорость передачи данных являются некорректными. По результатам независимых и собственных исследований эти параметры находятся в паритете с показателями других операторов, а в ряде случаев превышают их

    — Анна Айбашева.

    В «Вымпелкоме» отметили, что Москва является ключевым регионом для бизнеса компании, поэтому оператор  уделяет повышенное внимание качеству предоставляемых услуг. «По данным второго квартала зона покрытия  в Москве нашей сети составляет от 95% до 100%. Мы продолжаем стоить и модернизировать базовые станции. Кроме того, мы осуществляем подготовку к внедрению сети 5G», — рассказала «360» Анна Айбашева.

    В холдинге Tele2 остались довольны результатами проверки Роскомнадзора, рассказала «360» пресс-секретарь компании Ольга Галушина.

    Tele2 традиционно показывает хорошие результаты в подобных исследованиях, поскольку за достаточно короткий срок нам удалось построить сети 3G и 4G c применением новейших технологий в отрасли. В московском регионе мы продолжим расширять зону покрытия, а также планируем сфокусироваться на увеличении скорости мобильного интернета

    — Ольга Галушина.

    От операторов «Мегафона» и МТС получить оперативных комментариев не удалось. 

    Тестирование проводилось в Москве и Московской области с 3 апреля по 21 июля 2017 года. Маршрут движения измерительного комплекса охватил магистральные дороги, улицы общегородского и местного значения, подъезды к железнодорожным вокзалам и аэропортам. Всего было осуществлено 70 выездов мобильного комплекса, а общий пробег автомобиля составил около девяти тысяч километров. Общее количество голосовых соединений составило от 10,7 тысячи до 12,6 тысячи для каждого оператора.