12 февраля 2019, 09:43

Расплата за сорванную пломбу. Москвичу насчитали 2 млн рублей после поверки счетчика

Читать 360tv в

Арендодатель из Москвы Михаил Нефедов уверен, что получил штраф в два миллиона рублей из-за пропавшей пломбы на электросчетчике. «Мосэнергосбыт» сообщил ему об этом после поверки прибора. В разговоре с «360» мужчина рассказал, что штраф удалось снизить, но сумма все равно получилась крупной.

Насчитать на миллионы

В ноябре прошлого года в помещение, которое Нефедов сдает в аренду в Юго-Западном округе, пришел с поверкой некий специалист. После его ухода москвич получил крупный штраф.

Пространство площадью 120 квадратных метров на первом этаже жилого дома Михаил сдает под фитнес, там по вечерам занимаются йогой и пилатесом. Остальное время помещение стоит закрытым. По словам Михаила, потребление энергии у клуба меньше, чем у квартиры. Из-за этого он написал заявление, по которому отказался от излишней мощности и стал платить меньшие авансовые суммы. «Мосэнергосбыт» требует такие авансы от владельцев коммерческих помещений.

«Мощности вообще эти не были нужны. В фитнесе пользуются лампами дневного света, которые почти ничего не жрут. Они на 120 метрах тратят меньше, чем в квартирах. Понятное дело, что работают только вечером», — рассказал Михаил.

В ноябре администратор клуба пустила специалиста для поверки счетчиков, а сама ушла на рабочее место. Что происходило со счетчиком, неизвестно, но после визита электрика Михаил получил штраф в два миллиона рублей за то, что «выявлен факт безучетного потребления электрической энергии, выразившийся в отсутствии пломбы».

«Я вообще понятия не имею, сам не влезал в счетчик. Мне юристы говорят, что проведено исследование счетчика, установлено, что он не был вскрыт. А я не уверен. Может быть, он не просто пломбу сорвал, потому что он там был какое-то время в помещении. Открыла дверь девочка-администратор, которая понятия не имеет, не в курсе. Без собственника, без всего, то есть человек пришел, копался, вскрыл и что-то там еще испортил внутри, кто его знает», — рассказал Михаил.

Мужчина решил обратиться напрямую в «Мосэнергосбыт». Все понимали, что «два миллиона — это сюр какой-то платить за это все».

«И мы пришли к тому, что я буду судиться. Они посидели, подумали, что минимум, на который мы можем выйти, это 235 тысяч. Они сказали - давайте 235 тысяч, мы рассчитаем вам под это дело, заплатите только это. В итоге рассчитали, и я заплатил», — сказал Михаил, уточнив, что сумму он разделил с арендатором.

Заявление об отказе от лишней мощности, как выяснилось в ходе разборок, «Мосэнергосбыт» потерял, утверждает Михаил. Вместо старого счетчика он установил новый.

В разговоре с «360» официальный представитель «Мосэнергосбыта» Вадим Надточиев рассказал, что поверку проводила сетевая организация. «По указанному адресу в ноябре сетевой организацией была проведена проверка узла учета, по итогам которой было выявлено нарушение в виде отсутствия пломбы на клеммной коробке электросчетчика. На основании данного нарушения был составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии. В конце ноября данный акт, в соответствии с действующим законодательством, был предъявлен сетевой организацией в „Мосэнергосбыт“ для начисления стоимости в соответствии с произведенными расчетами», — сказал Надточиев.

Акт, в котором фигурировала сумма в два миллиона, был составлен некорректно — компания вернула его на доработку. Исправленный документ приняли. «Возможности отказать в приеме таких документов нет в силу действующего законодательства. Единственный, кто может оспорить этот акт — сам потребитель», — уточнил представитель «Мосэнергосбыта».

Компания начислила Михаилу Нефедову объем электроэнергии, указанный в акте. В «Мосэнергосбыте» подтвердили, что он полностью оплатил задолженность.

В то же время источник «360» рассказал, что поверку в помещении Нефедова проводила МОЭСК (входит в ПАО «Россети»). В первом варианте акта допустили грубые ошибки — например, энергопотребление насчитали за целый год, хотя договор с клиентом был составлен в июле. Неразбериха с суммой в два миллиона произошла из-за того, что «Мосэнергосбыт» отправил копию первого — ошибочного — акта Нефедову «просто для информации, чтобы имел в виду».

Как не попасть

Михаил Нефедов рассказал, что такие истории не редкость. При этом в большинстве случаев суды встают на сторону энергетиков и выигрывает «Мосэнергосбыт».

«К сожалению, никто практически про это не знает, но попадает очень много народа, относительно, конечно. Но даже по комментариям в посте вижу, что многие попадали, даже мои друзья», — сказал Михаил.

Под постом Михаила его подписчики поделились несколькими советами, как не попасть на деньги после такой поверки. Во-первых, проверяющего нельзя пускать к приборам одного. Перед его допуском нужно сделать фото. Затем присутствовать при поверке и снимать все действия специалиста. Другой пользователь посоветовал мониторить сайт арбитражного суда, так как энергосбытовая компания может подать иск на крупную сумму и после оплаты.

Как избежать таких ситуаций, рассказал официальный представитель «Мосэнергосбыта» Вадим Надточиев. По его словам, особенно внимательными должны быть юридические лица и собственники нежилых помещений. «Следует более внимательно относиться к своим приборам учета, следить за пломбами — потому что вся ответственность лежит именно на потребителях. Когда допускают третьих лиц в узел учета, необходимо следить за всеми действиями, которые там совершаются, и при наличии претензий их можно указать в акте либо тут же написать жалобу и оспорить данный акт вплоть до суда», — подчеркнул представитель компании.

Реклама

Реклама