26 июля 2018, 16:22
Европа решила проверять психику пилотов. Россия делает это десятилетиями
Еврокомиссия разработала новые правила медицинского обследования пилотов перед рейсом. Специалисты будут проверять психическое состояние экипажа и искать следы запрещенных веществ в организме. Вот только российские пилоты такие проверки проходят со времен СССР.
Депрессии не место на борту
Евросоюз ужесточил правила психологической проверки пилотов. Теперь перед рейсами у всех летных составов должны будут проверить психическое состояние и наличие алкоголя в организме. Это коснется всех экипажей, которые будут совершать рейсы в Европу.
«Европейский союз принял новые правила безопасности, ужесточив правила психической пригодности для пилотов и бортпроводников. Новые правила последовали из уроков, извлеченных после крушения рейса 9525 Germanwings в 2015 году», — сказано в сообщении.
Речь идет о крушении во Французских Альпах, которое устроил суицидальный пилот. Он дождался, пока капитан выйдет, запер дверь и направил самолет в сторону горы.
Новые требования Европейского агентства по безопасности полетов относят к запрещенным психоактивным веществам алкоголь, опиоиды, каннабиноиды, седативные и снотворные вещества, кокаин и другие стимуляторы центральной нервной системы. Как следует из документа, кофеиносодержащие средства и табак в этот список не войдут.
Тесты будут проводить не только перед приемом на работу, но и перед каждым рейсом, а также после выхода с больничного. Некоторые проверки и вовсе будут без предупреждения.
Еврокомиссия обяжет авиакомпании разработать и внедрить программы психологической поддержки пилотов. Такие меры должны помочь распознать и преодолеть любые проблемы, которые могут плохо повлиять на их работу. Информация о пилотах, которые воспользуются данным правом, будет конфиденциальна. Новые правила и тесты Еврокомиссия будет вводить постепенно. Полностью процесс завершат к 2020 году.
Давние и регулярные проверки
Летчик первого класса и капитан А-320 Андрей Литвинов рассказал «360», что весь летный состав в российских авиакомпаниях регулярно проходит психологическое обследование. Пилотов тестируют перед поступлением в училище, при приеме на работу, когда второй пилот становится капитаном воздушного судна, а также при переучивании летного состава управлять другим типом самолета.
«Любое какое-то изменение в статусе — мы направляемся к психологу, и там целые тесты, разработанные еще во времена СССР. Они так и не поменялись, что-то там добавлялось, что-то там убиралось, но они примерно такие и остались. Порядка тысячи вопросов, на которые должны отвечать. Дальше они смотрят по ответам и далее, каким-то образом, вычисляют психическое состояние человека. Это у нас давно и регулярно [проходит], поэтому для нас это не новость», — сказал Литвинов.
Если пилот пришел на вылет в нетрезвом состоянии, то это 100% увольнение
Перед полетом российские экипажи также проходят медицинский осмотр. Пилотам проверяют пульс, при необходимости — давление. После этого врач делает специальную отметку в полетном задании и только тогда допускает до вылета. «Нигде в Европе такого нет», — заверил летчик.
Проверки и медицинские осмотры в России проходят более серьезно, объяснил собеседник. Если в европейских авиакомпаниях медкомиссия длится 20-30 минут, то в России — четыре дня. Литвинов считает, что необходимо искать золотую середину.
Катастрофа 2015 года произошла из-за того, что в кабине остался только один второй пилот. В российских авиакомпаниях такое невозможно. «Если кто-то из членов экипажа выходит, у нас, по правилам, должен зайти бортпроводник. Он присутствует, чтобы второй пилот не уснул, не потерял сознание, чтобы в случае чего бортпроводник мог открыть дверь», — объяснил Литвинов.
Если летчик решит убить всех и себя, то даже три человека в кабине не смогут этому помешать. <…> Они (Европейская комиссия — прим. ред.) хотят прикрыться чем-то после этой трагедии
Катастрофа в Альпах
Новые требования Еврокомиссии появились после авиакатастрофы 24 марта 2015 года. Тогда на юге Франции разбился самолет Airbus A320 авиакомпании Germanwings. Он следовал рейсом 9525 из Барселоны в Дюссельдорф.
Изначально полет проходил нормально. Пилоты беседовали между собой, но спустя некоторое время капитан попросил второго пилота взять управление на себя, а сам вышел на некоторое время.
Когда он вернулся обратно, то обнаружил, что дверь закрыта. Второй пилот Андреас Любиц начал целенаправленно снижать самолет. Диспетчеры пытались с ним связаться, но он не отвечал. Капитан Патрик Зонденхаймер безрезультатно пытался открыть дверь с помощью топорика.
В последний раз радар засек самолет на высоте двух километров. Несмотря на то, что самолет снижался медленно, при крушении он полностью разбился. В авиакатастрофе погибли 150 человек. Обломки лайнера нашли на территории размером с несколько футбольных полей неподалеку от Динь-ле-Бена.
Пилот, направивший самолет в горы, был психически неуравновешен. Некоторое время он находился под наблюдением психиатра и страдал от депрессивного состояния. После обысков в доме Любица нашли больничный, который был действительным и в день смертельного полета. Специалистам также удалось обнаружить документы и справки о различных заболеваниях, которые он скрывал от работодателя. По некоторым данным, незадолго до рейса он расстался со своей невестой и находился в подавленном состоянии.
Реклама
Реклама