facebook_pixel
  • 23 ноября 2017, 16:15

    «Процесс получения прав станет сложнее». Зачем Минтрансу делить водителей на любителей и профессионалов

    Минтранс планирует разделить всех автомобилистов на любителей и профессионалов. Теперь желающим работать по найму придется пройти специальное обучение, а в их правах появится соответствующая отметка. Для остальных получить права станет проще — из «общеобразовательных программ» уберут узко направленные дисциплины. Зачем делить автомобилистов на такие категории и к чему это приведет — в материале «360».

    «Процесс получения прав станет сложнее». Зачем Минтрансу делить водителей на любителей и профессионалов

    22 ноября Минтранс опубликовал проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения», сообщил «Коммерсант». Согласно документу, автомобилистов планируют разделить на две категории — любители и профессионалы. Водители, желающие работать по найму, будут обязаны проходить специальное обучение. Без соответствующей подготовки устроиться на работу будет невозможно.

    В программы для профессионалов добавят курсы вождения «во внештатных ситуациях», «отработки вождения сочлененного и двухэтажного автобуса» , а также правила безопасности по перевозке пассажиров и опасных грузов. После прохождения такого обучения водители смогут получить права категории C, D, E и специальные подкатегории для использования прицепов. В удостоверения внесут запись «профессиональная компетентность» — по аналогии с европейским кодом «95».

    Работать по найму водители-профессионалы смогут в течение пяти лет — затем придется вновь подтверждать квалификацию. Поправки в закон не коснутся автомобилистов с действующими удостоверениями.

    Водителям, не претендующим на работу по найму, права получить станет проще. Из «общеобразовательных программ» планируют исключить дисциплины по изучению перевозок навалочных и сыпучих грузов, руководства подвижного состава и организации таксомоторных перевозок.

    Кроме того, поправки Минтранса снимут запрет на прием на работу со всех граждан стран-членов Евразийского экономического союза. Теперь представители Армении, Молдавии и Казахстана смогут получить трудоустройство с национальными правами. Раньше такое исключение распространялось только на белорусов и киргизов.

    Получить права станет сложнее и дороже

    Профессиональные автомобилисты и любители отличаются друг от друга радикальным образом, рассказал «360» депутат Госдумы Александр Старовойтов. «Одни перевозят себя и свою семью, а другие — пассажиров или грузы. Логично, когда на коммерческих перевозках водители подготовлены», — заявил он. При этом поправки Минтранса могут ударить по карманам всем желающим получить права. Для организации выдачи профессиональных удостоверений, автошколам придется создавать более углубленные программы. Для потребителей конечная стоимость такого обучения будет выше. «Сейчас для получения обычных прав суммы немаленькие. Учитывая уровень зарплат в регионах, там это вызовет особенную сложность», — уточнил парламентарий.

    Бесспорно, процесс получения водительских прав станет сложнее. У нас и сейчас для получения профессиональных категорий есть отдельные программы <…> Везде в цивилизованных странах водители, получающие права проходят некую переподготовку и подтверждают квалификацию. Но есть еще ряд деталей — например Минобразования должно подготовить специальные программы для обучения водителей

    — Александр Старовойтов.

    Простой отметкой в правах у водителей-профессионалов обойтись нельзя, рассказал «360» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Для эффективности инициативы, необходимо модифицировать как ПДД, так и многие законы — в частности, КоАП. «Сейчас водители-профессионалы вытесняются мигрантами, которые не знают как ПДД, так и русского языка», — заявил Шкуматов.

    Водитель, который работает за рулем, должен проходить специальное обучение — в том числе по психофизиологическим свойствам самого человека. Например, многие работают на износ и не знают, когда им нужно отдыхать. Они не знают, как вести себя в случае, если грузовой автомобиль потерял управление. То есть много таких ситуаций не рассматриваются в процессе обучения обычного водителя

    — Петр Шкуматов.