«Просто сожги это!»: американцы уничтожают продукцию Nike из‐за Колина Каперника | 360°

05 сентября 2018, 00:01

«Просто сожги это!»: американцы уничтожают продукцию Nike из‐за Колина Каперника

Читать 360 в

В США начался стихийный флешмоб, направленный против рекламной кампании фирмы Nike. Вернее, против спортсмена Колина Каперника, ставшего ее лицом. Как сообщила Daily Mail, баскетболист Леброн Джеймс, теннисистка Серена Уильямс и скейтбордистка Лейси Бейкер также приглашены участвовать в промоакции, посвященной 30-летию слогана Just Do It («Просто сделай это»).

Колин Каперник вызвал бурю негодования в 2016 году, когда в знак протеста против жестокости полиции в отношении афроамериканцев отказался вставать во время исполнения национального гимна.

Реклама

«Я не собираюсь делать вид, будто горжусь флагом страны, в которой ущемляют чернокожих и других цветных. Это важнее, чем футбол. На улицах валяются трупы, а кое-кому все сходит с рук», — заявил футболист. Его примеру последовали и некоторые другие игроки НФЛ. Во время исполнения американского гимна они вставали на одно колено.

Поводом для вызывающего поступка стало оправдание судом полицейского, в 2011 году застрелившего афроамериканца Энтони Смита. Офицер заявил, что его поведение было спровоцировано наличием у темнокожего мужчины оружия. Однако борцы за права меньшинств уверены, что пистолета у Смита не было и его позже подбросили в машину полицейские.

Вскоре подобные акции стали массовыми и вызвали несколько масштабных скандалов и недовольство патриотов США и лично президента США Дональда Трампа.

«Может, ему стоит поискать другую страну, которая ему больше нравится?» — поинтересовался американский лидер на одном из телешоу. Трамп также призвал НФЛ удалять с поля игроков, проявляющих неуважение к американскому гимну. Всеобщее недовольство вызвало падение доходов национальной лиги.

В 2018 году у Каперника закончился контракт с командой «Сан-Франциско», но ни один из 32 клубов НФЛ не пожелал с ним сотрудничать. Тогда футболист подал иск к лиге, обвиняя команды в сговоре в ответ на его протесты. В августе Арбитражный суд принял его иск к рассмотрению. Пока же футболист уже второй сезон остается без контракта.

Колина Каперника поддержали экс-президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, сценаристка и режиссер Ава Дюверней, актеры Зак Брафф и Рассел Кроу, а также комик Пэттон Освальт. В 2017 году журнал GQ признал его «Гражданином года», а журнал Time включил его в число претендентов на звание «Человек года».

Однако когда Nike подписал с Каперником рекламный контракт на участие в новой кампании, возмущение вспыхнуло с новой силой. После того как был выпущен постер с его лицом и надписью «Верь во что-то. Даже если для этого нужно пожертвовать всем», в соцсетях начал набирать популярность флешмоб под хештегами #BoycottNike («Бойкотируй Найк») и #JustBurnIt («Просто сожги это»).

Американцы жгут, рвут, жарят и всячески глумятся над кроссовками и прочей продукцией Nike, иногда не жалея себя. Фото и видео они начали выкладывать в интернет.

К простым гражданам примкнули знаменитости. Например, экс-боец UFC Тим Кеннеди заявил, что больше никогда не будет покупать вещи этого брэнда. Кантри-исполнитель Джон Рич похвастался разрезанными носками Nike, а актер Джеймс Вудс назвал привлечение к кампании Каперника самоубийством.

Американцы утверждают, что затеяли флешмоб из-за презрения, проявленного к гимну и флагу, а не из-за расистских убеждений. Они также обвинили Каперника в неуважении к американским свободам и ветеранам войн.

«Сначала НФЛ заставляет меня выбирать между любимым спортом и страной — я выбираю страну. Теперь Nike заставляет меня выбирать между любимой обувью и страной. С каких пор американский флаг и гимн стали оскорбительными?» — написал один из активистов.

Любопытно отметить, что Джеймс Вудс, назвавший действия Nike самоубийством, может оказаться прав. Уже в первый день флешмоба, по данным торгов Нью-Йоркской фондовой биржи, акции компании упали на 2,6%.

Реклама

Реклама