• Прорвать блокаду. «Гурвинеку» предсказали счастье в Европе

    Мультфильм «Гурвинек. Волшебная игра» едва успел выйти в прокат — и тут же провалился. В первые выходные сборы составила всего 14 миллионов рублей при бюджете в 385 миллионов. Мультик бойкотируют больше половины отечественных кинотеатров. Но продюсер уверен — «Гурвинека» полюбят в Европе.
    Прорвать блокаду. «Гурвинеку» предсказали счастье в Европе

    Забавная история о мальчишке, попавшем в мир компьютерной игры, стала причиной серьезных финансовых потерь. Одновременно с мультфильмом «Гурвинек. Волшебная игра» в прокат должна была выйти бельгийская анимационная лента «Королевский корги». Однако министерство культуры заявило, что отечественный мультфильм в большем приоритете, и передвинуло историю про вельможного пса дальше по календарной сетке.

    Действия Минкультуры сильно не понравились владельцам крупных киносетей. Кинотеатры «Синема стар», «Каро» и «Киномакс» отказались пускать «Гурвинека» в свою сетку. По данным Единой государственной системы кинобилетов, которые приводит газета «Ведомости», приключения Гурвинека увидели посетители всего 743 кинотеатров из 1900, работающих в России. При этом уточняется, что показали российский мультфильм в основном небольшие кинотеатры на один-два зала.

    Провалился в России, но взлетел в Европе

    Мультфильм «Гурвинек. Волшебная игра» при поддержке Министерства культуры и Фонда кино выпустила в свет отечественная кинокомпания имени Горького в соавторстве с бельгийскими и чешскими мультипликаторами. Работа многих из них осталась неоцененной на российском рынке.

    Российский режиссер-мультипликатор Инна Евланникова, работавшая над историей о Гурвинеке, поделилась с «360» своими эмоциями по поводу провала мультфильма.

    «Могу сказать, что я свою работу делала с удовольствием. И не только я: нас было 150 человек — и это только с нашей стороны. Это же был совместный проект с чешскими, бельгийскими специалистами. Мы делали долго, вдумчиво, с определенной стилистикой „под куклы“. То, что происходит сейчас, мне не очень понятно, и я нахожусь в удивлении, мягко скажем», — рассказала Евланникова.

    По словам собеседницы «360», в ряде стран уже давно существует закон о защите национальных фильмов. По мнению Евланниковой, это правильный ход для развития отечественного кинематографа. Но делать это, по ее словам, необходимо с умом.

    «Мы хотели в эти выходные с друзьями пойти [на „Гурвинека"], но не смогли, нам вернули деньги. Отменили сеанс, остались только совсем утренние», — поделилась режиссер.

    Продюсер ленты Вадим Сотсков заявил, что такая катастрофическая ситуация настигла «Гурвинека» только в России. На территории Европы мультфильм отлично стартовал и сейчас собирает полные залы.

    Мы сейчас пытаемся снять блокаду киносетей, как-то договориться. Но нужно понимать, что это европейская продукция и в Европе он точно соберет хорошие деньги. Он уже отлично стартовал в Чехии. Продюсеры европейские кровно заинтересованы в хорошем прокате на своей территории, поэтому там будет гораздо проще

    Вадим Сотсковпродюсер мультфильма «Гурвинек»

    По мнению Сотскова, «Гурвинек. Волшебная игра» — это «замечательное кино, которое пало жертвой разных обстоятельств». По словам продюсера, в создание картины было вложено огромное количество труда и тем более обидно, что большинство российских зрителей не смогут ее увидеть.

    Россия ждет прозрачных правил

    Вадим Сотсков заявил «360», что необходимо выработать прозрачные правила, которые определяли бы соотношение отечественных и зарубежных фильмов в российских кинотеатрах. Но ограничивать число иностранных работ в наших киносетях нельзя в интересах кинотеатрального бизнеса, считает Сотсков.

    «Многие сейчас говорят о квотировании — мол, не может выходить больше, чем определенное количество, иностранных фильмов на территории нашей страны. В принципе, так работает много стран: Китай, Индия, Франция. Мое мнение: это делать нельзя категорически. Мы должны развивать в том числе и кинотеатральный бизнес. Если мы начнем квотирование, то мы перестанем развивать кинотеатры», — заявил продюсер.

    С другой стороны, считает собеседник, нельзя отрицать, что существует Голливуд, который своими работами толкает индустрию вперед. При этом у российских фильмов все равно в кинотеатрах должен быть приоритет. Найти мостик между двумя этими непростыми требованиями должно Министерство культуры.

    «У меня к Минкульту никаких вопросов нет. Конечно же, он должен заниматься развитием российского кино и российской анимации. Минкульт должен какие-то правила вырабатывать, которые должны восприниматься рынком. Мы мало собрали, потому что нас показывает мало кинотеатров. Но в тех, которые нас показывают, полные залы. Фильм хороший, на него зритель идет, просто у него нет возможности прийти на это кино», — заключил продюсер.