facebook_pixel
  • 24 февраля 2019, 16:06

    Пройти все процедуры за пять минут. Как изменились правила посадки в самолет

    Российские аэропорты с 24 февраля начали пускать пассажиров на борт по электронным посадочным талонам. «360» выяснил, что изменилось для путешественников и сотрудников воздушных гаваней.
    Пройти все процедуры за пять минут. Как изменились правила посадки в самолет

    Новый уровень культуры обслуживания

    Согласно приказу Минтранса, с воскресенья бумажный посадочный талон больше не является обязательным при наличии у пассажира смартфона. Россияне могут самостоятельно зарегистрироваться на рейс онлайн, загрузить на телефон QR-код и с его помощью пройти на рейс.

    Авторами инициативы стала Ассоциация «Аэропорт» гражданской авиации совместно с аэропортом Домодедово. Первые пилотные терминалы появились в этой воздушной гавани еще в прошлом году. Пик тестирования пришелся на время ЧМ-2018: тогда турникетами воспользовались более миллиона человек. К тому моменту, как Минтранс выпустил приказ, технология уже была успешно испытана на больших потоках пассажиров.

    При этом люди при желании смогут, как и прежде, получить напечатанный талон. Авиакомпании должны уведомлять клиентов о новой возможности, в том числе и на своем сайте.

    «Система призвана повысить комфорт — повышается культура обслуживания пассажиров. Раньше можно было с одной ручной кладью простоять в очереди 30-40 минут, а приезжать в аэропорт нужно было чуть ли не за три часа. А теперь буквально за завтраком регистрируешься, получаешь электронный талон и спокойно прибываешь в аэропорт за полтора часа до вылета», — пояснил в разговоре с «360» гендиректор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев.

    По его словам, введение системы требует должного уровня подготовки от сотрудников, а также установки необходимого оборудования. На сегодня услугой электронного посадочного талона могут воспользоваться пассажиры московских аэропортов и петербургского Пулково, а в дальнейшем нововведение придет и в другие крупные авиационные узлы.

    «К сожалению, в каких-то регионах и на местных воздушных линиях эту технологию мы не всегда можем использовать, но там это и не требуется. В небольших аэропортах не скапливаются такие очереди как в Москве, где на один рейс регистрируются 300-350 пассажиров. Для других мест бумажный носитель никуда не исчезает», — отметил Горбачев.

    Он добавил, что Россия следует зарубежной практике. Во многих странах Европы и Азии подобная технология используется уже не первый год. Важный плюс нововведения — отсутствие крупных финансовых вложений для внедрения технологий. Это значит, что на стоимость билетов электронные талоны не повлияют, заверил глава ассоциации.

    Сдать багаж без очереди

    Технологию уже оценили по достоинству некоторые путешественники. Зампредседателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов отметил в беседе с «360», что экономия времени очень велика при отсутствии регистрируемого багажа. Тогда весь процесс от входа аэропорт до выхода на посадку может занять всего пять минут. Если же багаж требуется сдавать, то пассажиру в большинстве случаев придется стоять в общей очереди на регистрацию.

    Исключение пока делается лишь для пассажиров терминала «B» аэропорта Шереметьево: там обладатели электронных талонов сдают багаж на автоматических стойках приема.

    «Опускаете багаж, получаете бирку и можете идти на посадку. Весь процесс занимает от силы минуты три», — поделился Зотов.

    Он отметил, что теперь Общероссийское объединение пассажиров хочет предложить внедрить возможность сдачи багажа в пределах города, что еще больше повысит комфорт.

    «Эта практика уже внедрена в Юго-Восточной Азии. На железнодорожных вокзалах люди могут сдать багаж, а затем налегке ехать в аэропорт. Мы предполагаем, что эта инициатива будет пользоваться большим спросом», — сказал Зотов.

    При этом зампред объединения пассажиров добавил, что данное предложение еще требует времени на реализацию. Прежде всего идею необходимо сформулировать и оформить на законодательном уровне.