• «Прогресс усиливается, а человек деградирует». Хирург и Шкуматов — о возможных преимуществах для мотоциклистов на дорогах

    «Прогресс усиливается, а человек деградирует». Хирург и Шкуматов — о возможных преимуществах для мотоциклистов на дорогах
    Следующая новость

    В России мотоциклисты могут получить преимущества перед автомобилистами на дорогах. Сейчас власти разрабатывают возможность создания для них отдельных стоп-линий и разрешения езды между автомобилями. Мнения экспертов, опрошенных «360», кардинально разделились — координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов раскритиковал обе предложенные идеи, зато байкер Хирург считает, что эти меры давно назрели.

    РИА Новости / Алексей Мальгавко

    Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Министерству транспорта и правительству Москвы проработать возможность соответствующих изменений в ПДД, сообщает газета «Коммерсант». Министерство и власти Москвы должны провести эксперимент в городе по применению на улицах двойной стоп-линии. Если опыт окажется удачным, его распространят на другие перекрестки.

    Байкер Александр Залдостанов, также известный как Хирург, положительно отнесся к идее предоставить преимущества мотоциклистам. «Моя первая реакция: глас вопиющего в пустыне услышан!» — заявил он «360». По мнению Хирурга, подобные меры помогут сохранить в городе больше зеленых насаждений.

    Это не только подарок мотоциклистам, это в общем-то подарок городу, потому что надо сделать все, чтобы малый транспорт получил преимущество перед габаритным. Потому что это для всех будет хорошо. Мы сейчас сами видим, что происходит с искусственной средой, в которой живет человек. Технический прогресс усиливается, а человек деградирует. И вместе с ним деградирует еще и природа. Потому что как бы мы не строили развязки, эстакады, расширяли парковочные места — это все делается прежде всего за счет зеленых насаждений, за счет деревьев. И мы не можем делать это бесконечно

    — Александр Залдостанов.

    Залдостанов убежден, что необходимо развивать малый и маломощный транспорт. «Мотоциклы, велосипеды, скутеры — это все должно получить приоритет в Москве. Выделенные дороги, возможность парковать их у станций метро, сделать город максимально заинтересованным в том, чтобы это развивалось», — заявил он.

    РИА Новости / Илья Питалев

    В разговоре с «360» координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов раскритиковал создание дополнительных стоп-линий для мотоциклистов. Шкуматов пояснил, что стоп-линии проектируются таким образом, чтобы все сигналы светофора были видны самому первому участнику движения.

    Пересечение стоп-линии во многих случаях делает невозможным увидеть тот сигнал светофора, который относится к конкретному участнику движения. Многие водители наверняка знают, что такие «объездуны» очень часто не видят сигнал светофора и начинают движение только после того, как им посигналили. Глаза мотоциклиста ничем не отличаются от глаз автомобилиста. Эта стоп-линия имеет физическое обоснование и рисовать отдельно стоп-линию для мотоциклистов — это бред. Если стоп-линия нарисована слишком заранее, то в этом случае ну давайте ее перенесем чуть дальше

    — координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

    Шкуматов также осудил и вторую идею — о разрешении мотоциклистам двигаться между рядами. По его словам, только в прошлом году правительство приравняло езду между рядами к опасному вождению. «Мне кажется, они должны определиться, что такое опасное вождение. Они придумали кривую формулировку, под которую попали все мотоциклисты. Сейчас все это разворачивается на 180 градусов, это абсурд», — подчеркнул общественный деятель.

    По мнению Шкуматова, оптимальным решением проблемы могло бы стать разрешение мотоциклистам передвигаться по выделенной полосе для общественного транспорта. «Де-факто мотоциклисты там и так уже ездят, просто они ездят там сейчас с нарушением, а будут без нарушений», — заявил он.

    Следующая новость