• Подъели или недодали? Пробуют ли российские курьеры заказы клиентов

    Американские аналитики посчитали, что почти 30% доставщиков еды пробовали заказ, который несли клиенту. Половина из опрошенных курьеров поделилась, что они хотели попробовать кусочек из-за соблазнительного запаха, но перебороли это желание. Подъедают ли российские курьеры заказы — рассказывает «360».
    Подъели или недодали? Пробуют ли российские курьеры заказы клиентов

    Продегустировано

    US Food провел опрос среди 1,5 тысячи пользователей сервисов доставки еды и 500 курьеров. Оказалось, что почти 30% доставщиков пробовали хотя бы небольшой кусочек еды из заказа, а более 50% хотели это сделать, но пересилили себя.

    Заказчикам, ожидаемо, не нравится, что их еду дегустируют чужие люди. Так, 21% респондентов заподозрили, что курьеры пробовали их еду. А 85% заявили, что рестораны должны так упаковывать заказы, чтобы вскрытие упаковки с едой можно было заметить.

    Сами курьеры пояснили, что им не нравится отсутствие чаевых от большинства заказчиков (60%), а еще 30% поделились, что клиенты почему-то не отвечают на их звонки и оставляют неоправданно негативные комментарии.

    Как это работает в России?

    В России историй, когда доставщик дегустировал чужой заказ, не так много. Удалось найти лишь новость 2018 года, когда курьера застукали за поеданием еды клиента. Он не доносил до заказчиков еду, перекусывая ею по пути к адресату. Причем мужчина работал в дорогих ресторанах Москвы и доставлял заказы на изысканные блюда высокой кухни. Клиентам он говорил, что заказ упал и рассыпался.

    Все курьеры, с которыми пообщался «360», однозначно ответили, что никогда не пробовали еду из заказов, которые они доставляли. Хотя соблазн был велик.

    Один из работников сервиса «Яндекс.Еда», пожелавший сохранить анонимность, рассказал, что ни он, ни его коллеги не ели содержимое своего рюкзака. Как минимум потому, что каждый заказ заклеивают, и вскрытие пакета заметно.

    Другой сотрудник «Яндекс.Еды», который тоже попросил не раскрывать его имени, отметил, что он и его знакомые не пробовали заказ адресата.

    «Лично я и мои знакомые так не делали, но соблазн иногда да, велик. Но порой запах приедается и начинаешь спокойно к нему относиться», — сказал он.

    Курьер объяснил, что иногда в заказ могут что-то недодать, и это проблема не доставщика, а ресторана. Зачастую у фастфуда много клиентов, и сотрудники могут что-то упустить.

    «Если заказ покусанный или вскрытый, то клиент имеет полное право звонить в службу поддержки, называет номер телефона, на который был заказ. Тогда находится курьер, который выполнял именно этот заказ, и следует наказание в виде штрафа и увольнения», — добавил курьер.

    Иногда сами клиенты пытаются нажиться на службе доставки и заявляют, что якобы курьер съел часть заказа. Доказать обратное сложно, а штраф заплатить придется.

    Третий собеседник «360» тоже работает в «Яндекс.Еде». По его словам, соблазн попробовать еду в коробке действительно есть, но ни он, ни его знакомые никогда не потакали этому желанию. Более того, все пакеты действительно запечатаны, и безнаказанным доставщик не уйдет.

    Служба доставки еды FoodBand ответила «360», что продукция компании проходит строгий контроль качества: от готовки на кухне до доставки клиенту. После приготовления каждый заказ помещается в упаковку и пломбируется лентой.

    У курьера нет доступа к лентам контроля качества, соответственно курьер не может вскрыть упаковку, чтобы это не было заметно

    FoodBand.

    По информации службы доставки, клиенты еще никогда не жаловались на вскрытую упаковку и подъеденную продукцию в заказе.