«Примера „Зимней вишни“ мало». Посетители White Rabbit час провисели в застрявшем в «Смоленском Пассаже» лифте | 360°

12 февраля 2019, 18:27

«Примера „Зимней вишни“ мало». Посетители White Rabbit час провисели в застрявшем в «Смоленском Пассаже» лифте

Читать 360 в

От поломки лифта никто не застрахован: ни житель ветхой пятиэтажки, ни посетители одного из лучших ресторанов мира — московского White Rabbit. 10 февраля трехлетний мальчик и пожилая женщина около часа сидели в застрявшей на уровне 13-го этажа «Смоленского Пассажа» кабине. Подробности этой истории — в материале «360».

Москвичка Варвара Тищенко и ее родные — давние и частые посетители самого дорогого столичного ресторана White Rabbit и других заведений Бориса Зарькова. Там они отмечают дни рождения и другие семейные праздники. 10 февраля, рассказала девушка «360», в жизни семьи произошло значимое событие. У их семилетней дочки Варвары, солистки известного ансамбля «Калинка», состоялась долгожданная сольная премьера. Отпраздновать решили в любимом заведении.

«После концерта вся семья — дочь, мама, папа, две бабушки и двое дедушек — отправилась в ресторан, чтобы отметить премьеру дочери. Дома с 64-летней няней находился мой трехлетний сын. Его еще нельзя было взять на концерт, и они приехали в ресторан самостоятельно», — рассказала Варвара «360».

К слову, находится заведение на 16-м этаже — и добраться туда можно только с помощью единственного лифта. Либо пешком. На восьмом этаже, как позднее рассказала няня, кабина сильно дернулась, затем поехала медленнее и встала в районе 13-го этажа. Женщина тут же сообщила о случившемся диспетчеру и смогла дозвониться до Варвары.

«Пока мы не обратились к сотруднице ресторана, никто даже и не знал, что лифт сломался, не то чтоб решал проблему. Посетители ресторана стали скапливаться у лифта, и о том, что он сломан, им сообщала я. Сотрудница ресторана занялась тем, что стала выводить посетителей по лестнице и встречать новых внизу», — добавила девушка.

«Неделю что-то барахлит»

Прождав достаточное для появления ремонтных рабочих время, Варвара начала переживать за ребенка и няню. На что администратор заявила, что они уже позвонили «кому надо» и нужно подождать 40 минут. В просьбе предоставить контакты руководства ресторана или администрации «Смоленского Пассажа» посетителям в грубой форме отказали. Все это время няня, как могла, успокаивала напуганного мальчика.

«Поломку лифта администратор объяснила фразой: „Он у нас всю неделю что-то барахлит!“. Мы в принципе до последнего сохраняли с мужем спокойствие и пытались не разводить лишней паники, до того момента, как прошли эти 40 минут ожидания и никто не приехал. Тут уже, конечно, меня сложно было чем-то успокоить», — вспоминает Варвара.

Девушка позвонила в МЧС, где приняли вызов. Практически одновременно с этим в ресторане появились два сотрудника «Смоленского Пассажа», которые, увы, не представляли, как достать людей из лифта. Но, видимо, кто-то знал. Спустя час после остановки лифт неожиданно доехал до 14-го этажа и «узники» смогли из него выйти.

«Ко мне никто не подходил, ничего не объяснял, не составлял никаких актов, не извинялся. Мы просто вернулись за свой стол к бабушкам и дедушкам. Администратор ресторана подошла в конце вечера и сказала, что мы можем не оплачивать счет», — отметила Варвара.

По словам девушки, во время происшествия ее дочь почти все время плакала, перепугавшись за брата. Теперь девочка отказывается ездить в лифтах. Тем не менее Варвара не планирует обращаться в суд. Но очень хочет, чтобы ситуацию с единственным на 16-этажную башню подъемным механизмом исправили, чтобы никто из посетителей или работников заведения и ТДК не пострадал.

«Я написала в Facebook Борису Зарькову, владельцу White Rabbit, у него у самого трехлетняя дочь, он принял ситуацию близко к сердцу и обещал разобраться сегодня же. Принес свои искренние извинения и признал, что работа менеджмента его ресторана была неквалифицированной», — заключила Варвара.

Ответственность «Смоленского Пассажа»

В свою очередь, владелец White Rabbit Борис Зарьков подтвердил «360», что мальчик и его няня-пенсионерка застряли в кабине по пути в ресторан. Вот только лифт, по его словам, отношения к заведению не имеет, а находится на балансе «Смоленского Пассажа».

«Мы, как ресторан, очень сожалеем о случившемся. Перед мамой ребенка я сегодня утром лично извинился. Кроме бесплатного ужина и извинений, мы уже отправили маме и ребенку цветы и подарки, я написал им открытку. Я искренне понимаю ее переживания, каково это, просидеть 40 минут в лифте с пожилой няней», — сказал ресторатор.

После застревания, добавил Зарьков, сотрудники White Rabbit тут же вызвали лифтеров «Смоленского Пассажа». А поинтересоваться, почему те появились только спустя 40 минут, он посоветовал в администрации торгово-делового комплекса. Однако в телефонном разговоре с «360» генеральный директор «Смоленского Пассажа» Виктория Ушакова отказалась прокомментировать инцидент.

«Мы еще раз приносим извинения застрявшим в лифте мальчику и няне. Если бы я сам со своим трехлетним ребенком там застрял, то не знаю, как бы себя вел. И мы делаем все, чтобы такие ситуации не повторялись. Но лифт, к сожалению, не наш, а „Смоленского Пассажа“, он у них на балансе», — заключил бизнесмен.

Его супруга и директор ресторанного холдинга White Rabbit Family по коммуникациям Ирина Зарькова сообщила «360», что с работавшим в тот вечер менеджером заведения уже провели серьезную беседу. В ближайшее время ресторатор обсудит инцидент с руководством офисно-торгового комплекса и попросит принять надлежащие меры, поскольку «повторение подобной ситуации недопустимо».

«Не готов к ЧП»

Адвокат Алишер Захидов заявил «360», что если бы в сложившейся ситуации в «Смоленском Пассаже» вспыхнул пожар, то застрявшие в лифте люди сгорели бы заживо или задохнулись в дыму. Ни администрация, подчеркнул он, ни ремонтные службы комплекса, не оказали никакого оперативного содействия.

«А это говорит о том, что ТДК не готов к чрезвычайным ситуациям, раз только спустя продолжительное время мальчика с женщиной вызволили из лифта. На территории такого огромного здания всегда должны быть дежурные электрик и инженер, обеспечивающие соблюдение техники безопасности», — сказал Захидов.

Поэтому родители ребенка и няня вправе обратиться в суд с заявлением о компенсации морального вреда. Тем более, что существуют нормативы, по которым ответственные за эксплуатацию лифта должны суметь разблокировать его двери и эвакуировать людей.

«Примера „Зимней вишни“, видимо, не всем оказалось достаточно, раз такие ситуации происходят в Москве. Мы видим полное оперативное бездействие и совершенно раздолбайское отношение к вопросу техники безопасности», — добавил адвокат.

Реклама

Реклама