• «Придумали невыполнимые условия». Как S7 Airlines создала иллюзию сервиса по перевозке животных

    Согласно приказу Минтранса, любой пассажир имеет право на провоз домашнего животного в самолете. Крупные питомцы обычно путешествуют в багажном отсеке, мелкие — в салоне, рядом с хозяином. В авиакомпании S7 Airlines формально такая возможность тоже есть. Но на практике владельцы кошек и собак сталкиваются с невыполнимыми требованиями. Подробности — в материале «360».
    «Придумали невыполнимые условия». Как S7 Airlines создала иллюзию сервиса по перевозке животных
    Следующая новость

    Иллюзия сервиса

    Много лет москвичка Елена Кошман была лояльным клиентом компании S7. Но, решив лететь с собакой — 4,5-килограммовым метисом чихуахуа в Краснодар, наткнулась на неразрешимую проблему. Чтобы взять пушистого пассажира с собой в салон, в авиакомпании требовали поместить его в жесткий контейнер-переноску высотой всего 20 сантиметров, в которой животное должно «свободно стоять».

    «Если вы не хотите перевозить животных в салоне, именно так и нужно написать в ваших правилах, а не создавать иллюзию „сервиса“ и придумывать невыполнимые условия для пассажиров. Включите мозг, созовите симпозиум ваших эффективных менеджеров, погуглите, в конце концов, или измерьте высоту кота вашего генерального директора — в клетке высотой 20 сантиметров поместится только крыса!» — заявила Елена на странице S7 в Facebook.

    В беседе с «360» Елена пояснила, что до того, как написала сообщение, несколько раз звонила в call-центр компании, где ей и озвучили нереальные требования. В соцсетях представители S7 назвали более мягкие условия: 25 сантиметров по высоте. Но в такую переноску не поместится даже ее маленькая собака.

    «Компания S7 со мной более не связывалась и даже не планировала решать проблему или каким-то образом менять правила. Я никуда не жаловалась, если честно, так как не очень понимаю, куда и есть ли в этом смысл. Очень расстраивает вся эта ситуация из-за вранья компаний. Если они не хотят перевозить животных, пусть прямо об этом напишут. Это мне бы кучу времени сэкономило», — пояснила Елена.

    Всем подходит, им — нет

    В начале марта пассажирка Юлия Максимова возвращалась из Сочи сразу с двумя питомцами: собакой Шелби, которая относительно спокойно путешествует в багажном отсеке, и котом Пухом. Его переноску Елена, как всегда, планировала поставить под сиденье.

    «В компании сказали, что у них особенные правила провоза и что даже лишний сантиметр не пройдет. Моя переноска твердая, подходит во все авиакомпании, а к ним нет», — рассказала Юлия «360».

    Девушке предложили отправить кота в багаж вместе с собакой. Сотрудники S7 гарантировали, что багажный отсек нормальный, теплый. После приземления, пояснила она, самочувствие у кота «было ошалевшее». Он не любит такие переезды, а хозяева даже не успели дать ему успокоительное, так как не ожидали такого поворота. А в Домодедово животных долго не выдавали, хотя обычно переноски выносят раньше чемоданов.

    «Обязательно напишу обращение в S7, на мой пост (в Facebook- прим. ред.) никто не отреагировал даже. Я несколько раз заранее звонила им, могли бы сказать. Я бы обязательно купила другую переноску и отвезла бы кота в ней. Но мы не знали и шоком было услышать информацию на регистрации», — заявила она.

    Кошке Юлии Гринберг тоже досталось от представителей S7. Как и остальным пассажирам, женщине заявили, что ее переноска слишком большая, сообщила она «360». Питомец провел в багажном отсеке 4,5 часа полета из Москвы в Красноярск.

    «По итогу, когда на обратном пути попытались посадить ее в переноску, у нее просто началась истерика. Она орала и рвалась, чтобы ее выпустили. На мой прямой вопрос, какую ответственность несет авиакомпания за жизнь и здоровье животного, представитель авиакомпании ответила: „Вот потом в суде узнаете“», — пояснила Юлия.

    К слову, на обратном пути из Красноярска представителя S7 на стойке регистрации не было. Женщину спокойно пустили в салон с кошкой. Переноска, как и во всех других лайнерах, спокойно поместилась под стоящее впереди сиденье и никому из пассажиров не мешала.

    Купи то, не знаю что

    Управляющий партнер компании по защите прав авиапассажиров юрист Андрей Лухин пояснил «360», что в российском законодательстве отсутствуют требования к размерам переносок для животных. Их, по его словам, устанавливают сами перевозчики.

    В практике Лухина тоже был случай, когда пассажира S7 не пустили на борт с двухкилограммовой собакой высотой около 25 сантиметров в переноске такой же высоты. Хотя ранее мужчина неоднократно путешествовал самолетами перевозчика с этой же собакой и в этом же контейнере.

    «Оббегав всю Москву, мужчина такого контейнера с жестким каркасом для собак не нашел. Были только мягкие, тряпичные. И правило, что животное должно спокойно разворачиваться и стоять в таких переносках, нереальное. Получается, собачку нужно сдавать в багаж», — сказал юрист.

    Если же пассажир будет настаивать, чтобы его животное летело с ним, то S7, сказал Лухин, сошлется на нарушение правил и просто не пустит в самолет. Как это и произошло с его клиентом. Из опасений потерять премиальные мили пострадавший пассажир боится поднимать шум и направлять куда-либо жалобы. К тому же, по мнению юриста, это практически бесполезно. Заключая договор о покупке билета, человек добровольно принимает даже такие абсурдные правила перевозчика.

    Пресс-секретарь Группы компаний S7 Анна Бажина заявила «360», что в целях безопасности полетов в их авиакомпании всегда существовало правило, ограничивающее высоту жестких контейнеров, провозимых в салоне, 20 сантиметрами. Этот параметр, по ее словам, определяет высота кресел самолета.

    «Более того, в начале года правила были смягчены, сейчас допускается перевозка животных в мягкой переноске высотой 25 сантиметров», — сказала она, напомнив, что перевозку животного в салоне необходимо согласовать с представителями авиакомпании не менее, чем за 48 часов до вылета.

    Закон есть, а прав нет

    В разговоре с «360» специалист по связям с общественностью инициативной группы «Живодерам. НЕТ» Мария Высоцкая выразила мнение, что для разрешения проблемы пассажирам S7 необходимо коллективно обратиться к юристам-зоозащитникам, а также к медийным лицам, занимающимся проблемами животных.

    «Лучше всего к публичному человеку, у которого есть маленькая собака. И вот когда его с ней не пустят в самолет, тогда и поднимать хайп. Потому что пока как-то по другому изменить эту ситуацию не получится», — сказала Высоцкая.

    По ее словам, нередки случаи, когда контейнеры в багажных отсеках самолетов ломаются. Некоторых собак, летящих транзитом, просто забывали на борту. И практически всегда из-за изменения давления и шума животные испытывают гораздо больший, чем люди, стресс. А когда лететь приходится 10-12 часов, это не может не сказаться на здоровье четвероногого члена семьи. Особенно если животное пожилое.

    Не так давно в России приняли закон об ответственном обращении с животными. Но жесткие требования перевозчика под действие документа не подпадают. Поэтому, сказала Высоцкая, никаких прав в транспортной сфере, например на комфортный проезд, у зверей как не было, так и нет.

    Следующая новость