facebook_pixel
  • 28 августа 2017, 14:56

    "Причина в качестве фильмов": почему летний сезон стал провальным для отечественного кино

    Этим летом за счет кинопроката окупился всего один российский фильм - комедия “Бабушка легкого поведения”, сообщила газета “Коммерсант”. В целом, отечественные ленты собрали лишь 3,6% от общей суммы кассовых сборов. Глава Минкульта Владимир Мединский назвал такие итоги летнего киносезона “провальными” и обвинил в этом слабый маркетинг. “360” разобрался от чего зависит успех отечественных фильмов.

    Кассовые сборы в кинотеатрах России и СНГ этим летом составили 11,185 миллиардов рублей, подсчитал “Бюллетень кинопрокатчика”. При такой внушительной сумме, для отечественных картин летний сезон закончился не так радужно - их прибыль оценивается всего в четыреста миллионов рублей. Посещаемость тоже оставляет желать лучшего - из 47 миллионов зрителей, интерес к российским лентам проявили чуть более миллиона человек.

    Единственный отечественный фильм, получивший прибыль в кинотеатрах этим летом - “Бабушка легкого поведения” Марюса Вайсберга и Александра Реввы. За одни выходные он собрал 90 миллионов рублей, при маркетинговых затратах в 40 миллионов. Не считая “Бабушки”, за весь 2017 год пока удалось окупиться только четырем российским картинам, снятым при поддержке Фонда кино: блокбастеру “Притяжение”, комедии “Гуляй, Вася!” и хоррору “Невеста”. Летним  релизам “Блокбастеру” и “Сказе о Петре и Февронии”  даже при помощи фонда выйти из проката с прибылью не удалось.

    Лето - сезон блокбастеров, в который на больших экранах появляется множество голливудских картин. Российские продюсеры, чтобы избежать серьезной конкуренции, выбирают другие месяцы для выпуска своих фильмов. Лишь два года назад в летний период российский фильм смог полностью окупиться - им стала малобюджетная бурятская драма “Решала 2”.

    Глава Минкульта Владимир Мединский итогами летнего киносезона-2017 оказался недоволен. На коллегии ведомства он усомнился в необходимости выпуска фильмов, которые “все равно никто не видит”. “У нас провальный сезон. Вышел фильм “Холодное танго, плохо прошел. Или “Большой” - прокатался неплохо, но мог бы собрать и больше”, - заявил министр. Причина низких сборов, по мнению Мединского, заключается в слабом маркетинге отечественного кино.

    В киносообществе тоже считают неправильным снимать фильмы, которые не будут пользоваться спросом у зрителей, рассказала “360” президент сети кинотеатров КАРО Ольга Зинякова. “Маркетинговый бюджет - это процент от прогнозных сборов картины”, - пояснила она. Он рассчитывается в зависимости от ожиданий кинопродюсеров.

    Причина в качестве фильмов. В том, что есть интересные маркетинговые ходы. Но вопрос в их возможности и вовлеченности в проект. Суммы вложений могут быть очень разные, в зависимости от того, какую роспись получит картина. Маркетинговый бюджет может быть от 5-7% до 15-18% от предполагаемого “бокса”

    - Ольга Зинякова.

    Кассовые сборы - не показатель качества фильма, считает кинопродюсер Игорь Толстунов. “Есть картины, которые смотрят небольшое количество зрителей, но они важны своим содержанием и формой”, - сообщил он “360”. Некоторые фильмы не смогут собрать большую выручку в прокате, потому что ориентированы на более узкую аудиторию. Серьезный маркетинг им не нужен, так как все равно не принесет никаких результатов.

    Продвижение - это это вещь сложная и зависит от прогнозов создателей, продюсеров и дистрибьюторов... На фильм, который имеет потенциал бокс-офиса в 400-500 миллионов [рублей - прим.] и выше, нужно тратить от 100 миллионов приблизительно. 100-150 миллионов. А если вы предполагаете, что ваш фильм наберет 200-250 миллионов рублей, то тратить нужно не больше 45 миллионов

    - Игорь Толстунов.

    Не согласна с оценкой Мединского и глава Capella Film Надежда Мотина. По ее словам, этим летом почти российские фильмы почти не были представлены в прокате. В то же время “Бабушка легкого поведения” показала хороший результат за счет грамотного маркетинга. “Фильм “Нелюбовь” тоже вышел достаточно хорошо для своего формата и собрала около 100 миллионов рублей...Его очень успешно выпустили после Канн. Правильное время для релиза”, - рассказала Мотина “360”.