18 апреля 2018, 17:50

Президентский «Кортеж» прошел краш‐тесты. Что известно об испытаниях и автомобиле

Читать 360tv в

Прототип автомобиля из новой линейки правительственных машин «Кортеж» успешно прошел краш‐тест. В настоящее время специалисты концерна НАМИ продолжают настраивать пассивные системы безопасности транспортного средства. «360» узнал у автоэкспертов, какие испытания прошел автомобиль и что представляет из себя будущая машина президента России.

Работа над проектом

Результаты проведенного краш-теста удовлетворили главу Минпромторга Дениса Мантурова. Об этом он рассказал в интервью "Известиям". По его словам, сейчас продолжается настройка пассивных систем безопасности прототипа. Но уже ясно, что все задействованные в проекте технологии и разработки показали эффективность.

Скоро автомобиль будет представлен широкой публике. Специалисты смогут ознакомиться с ним на Московском международном автомобильном салоне осенью. Начнем собирать предварительные заявки, продажи начнутся со следующего года

Министр отметил, что главе государства и премьер-министру рассказывали обо всех этапах работы над проектом. Мантуров выразил надежду, что в ближайшее время президент Владимир Путин начнет использовать новый автомобиль.

«Мы уже передали несколько автомобилей — лимузинов, седанов и минивэнов, которые выбрала ФСО в качестве автомобилей охраны. Машины для обеспечения опытной эксплуатации планируется поставить до конца апреля. Все выполняется в срок», — сказал министр.

Как проходит краш-тест

Независимый автоэксперт и обозреватель Андрей Осипов пояснил «360», что любой разрабатываемый автомобиль, независимо от того, создается ли он для главы государства или для обычного россиянина, должен пройти краш-тесты. Это требование прописано в Техническом регламенте и является обязательным условием для сертификации.

"Что касается автомобиля "Кортеж", то он наверняка прошел стандартные краш-тесты. Это лобовое столкновение с частичным, на 40%, перекрытием плюс боковой удар. Возможно, провели испытание с переворотом", - уточнил эксперт.

Он не исключил, что разработчики провели дополнительную серию специализированных испытаний — например, подрыв машины. Потому что автомобиль должен удовлетворять и требованиям безопасности, которые предъявляет ФСО.

"Они обычно предъявляют к бронированным машинам повышенные требования безопасности. Ни для кого не секрет, что "Кортеж" все же будет бронированным автомобилем, поэтому хорошо, что машина успешно прошла проведенные краш-тесты", - отметил Осипов.

Система пассивной безопасности автомобиля, сказал эксперт, включает в себя подушки безопасности, специально сконструированные и расчетным образом деформируемые при столкновении зоны смятия и поглощения ударов.

Кому будут продавать "Кортежи"

Аудитория покупателей "Кортежа", по словам Осипова, будет зависеть от решения компании. Если компания планирует выйти со своей продукцией на прибыльные позиции, то предлагать автомобиль только чиновникам не вполне разумно.

"Но в условиях падающего рынка, когда платежеспособность населения неуклонно снижается, объемы производства будут зависеть от спроса на "Кортежи". Ну а спрос будет зависеть от неясной пока цены и потребительских качеств", - заключил Осипов.

Что известно об автомобилях "Кортеж"

В линейке "Коржей" будут представлены лимузин, седан, внедорожник и минивэн. Ориентировочная стоимость машин будет колебаться в пределах шести-девяти миллионов рублей. Ожидается, что первые 70 авто проекта сойдут с конвейера уже в 2018 году.

Независимый автоэксперт и журналист Сергей Асланян рассказал «360», что главным автомобилем в линейке «Кортежей» будет машина для инаугурации президента. Ею станет парадный лимузин, который выпустят в трех экземплярах.

"Два из них будут ехать по обезлюдевшим улицам, а третий будет запасным. Так положено по правилам техники безопасности при перемещении президента по России", - сказал он.

Затем начнет разворачиваться основное производство. По словам Асланяна, одна из главных задач разработчиков — сделать производство экономически выгодным. Поэтому для гаража особого назначения будут малыми сериями создавать специализированные авто. А для остальных покупателей начнут собирать машины покороче, лишенные скрытого бронирования.

О прошедшем краш-тесты седане пока известно немногое. Это даже не автомобиль в обычном смысле этого слова, а скорее ходовой макет, отметил эксперт. Степень его безопасности почти такая же, как у зарубежных образцов. Но, заключил Асланян, велика вероятность, что машина изменится в процессе работы.

Реклама

Реклама